» »

Педагогический проект "создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе". Профессиональные педагогические проекты Готовый педагогический проект учителя

22.11.2023

Проект

Слайдов: 14 Слов: 901 Звуков: 0 Эффектов: 0

6 класс - игровые проекты. 7 класс – проектирование маршрутов. 8 класс – моделирование объектов. Виртуальный проект «Российский Национальный парк». Горный массив Таганай. Озеро Байкал. У Родника Любви. 9 класс - проблемные проекты. Мега - проект «Освоение российского севера». Исследовательский проект. Экзаменационный проект. 10 и 11 класс - альтернативные проекты. Учительский межпредметный проект «Альтернативный автомобиль: жать на тормоз или газ?». Информационно-профориентационный проект. Информационно-краеведческий проект. Информационно-картографический проект. 11 класс – глобальные проекты. - Проект.ppt

Проекты

Слайдов: 29 Слов: 1277 Звуков: 0 Эффектов: 36

Метод проектов как педагогическая технология. Метод проектов возник в 1920-х гг. в США. Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей. Проектирование - комплексная деятельность. Основные требования к использованию метода проектов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Типы проектов. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Творческие проекты. Игровые (приключенческие) проекты). - Проекты.ppt

Виды проектов

Слайдов: 16 Слов: 272 Звуков: 0 Эффектов: 0

Типы проектов. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Классификация проектов: Метод и вид деятель-ности. Исследовательский. Информационный. Материальный. Творческий. Ролевые-игровые. Практико-ориентированный. Комплексный. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Материальные проекты. Творческие проекты. Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д. Ролево-игровые проекты. Практико-ориентированные проекты. - Виды проектов.ppt

Что такое проект

Слайдов: 18 Слов: 811 Звуков: 0 Эффектов: 0

Так что же такое проект. Проект. Основные требования к проекту. Выполнение проекта. Поиск информации. Продукт. Подготовленный продукт. Проблема. Обзор «проектных терминов». Портфолио. Проектирование. Важное правило. Учебный проект. Поразмышляем вместе. Циклограмма работы над проектом. Определение предмета. Решение школьного парламента. Педсовет. - Что такое проект.ppt

Проект, виды проектов

Слайдов: 15 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Исследование. Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза). Проект. Виды проектов. Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо. Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный. Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Исследовательский проект. Алгоритм проекта. Наши первые проекты были по ознакомлению с окружающим миром. Творческий проект "Чудо-матрёшка". Творческий проект. - Проект, виды проектов.ppt

Защита проекта

Слайдов: 36 Слов: 2557 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИКТ. Подготовка доклада. Защита учебного проекта. Информация о докладчике. Эффективный вид восприятия информации. Структурирование данных. Алгоритм графического кодирования. Квантование информации. Синтез. Визуализация текстовых фрагментов. Монтаж когнитивной опорной карты. Анкета оценки публичного выступления. Содержание. Речь. Голос. Позы и жесты. Выражение лица и взгляд. Тренировка. Трехфазная структура речи. Напоминание. Справочная информация. Структурирование. Визуализация. Графическое кодирование. Вступление. Основная часть. Заключение. Зачин. Завязка мысли. Изложение. Анализ. - Защита проекта.pps

Проектные технологии

Слайдов: 26 Слов: 1359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная технология. Миссия школы – воспитание человека. Надо выстроить разветвленную систему поиска. Задача образования. Проектная технология – метод развивающего обучения. Основоположник метода. Структура учебного проекта. Выполнение проекта. Каждый проект требует исследовательской работы. Продукт. Подготовленный продукт. Проект – это «пять П». Шестое «П» проекта – его «портфолио». Структура портфолио. Цели и задачи проекта. Виды проектов. Типы проектов. Главная цель исследовательского проекта. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте. Презентация, публикация в СМИ. - Проектные технологии.ppt

Использование проектной технологии

Слайдов: 13 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проекта. Проект. Преимущества проектной технологии. Ведущие признаки проектной технологии. Основные требования к использованию проектов. Виды проектов. Логика проектной деятельности. Возможные результаты. Критерии оценки проектных работ. Оформление паспорта проекта. Оформление проектной папки. - Использование проектной технологии.ppt

Технология социального проектирования

Слайдов: 35 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 7

Социальное проектирование. Креативный класс. Суть нового подхода. Укрепление производящего класса. Место России в креативной экономике. Город. Креативность и город. Европейский опыт. Принципы новой стратегии. Развитие образовательной инфраструктуры. Направления креативной регенерации. Принципы креативной регенерации. Индустриальный центр. Мост Миллениум. Здание зернохранилища. The Sage Gateshead. Научный центр. Университетский город. Liverpool. Территория арт-кластера. Территория арт-кластера в Лондоне. Российский опыт. Центр современного искусства. Винзавод. - Технология социального проектирования.ppt

Ученические проекты

Слайдов: 20 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология работы над ученическим проектом. Цель. Задачи. Этапы проектной деятельности. Предлагаемая методика работы над проектом. Методика организации проекта. Этап планирования работы над проектом. Стимулирование потока идей. Выявление противоречий, связанных с особенностями восприятия. Получение общего представления о будущем направлении. Аналитический этап. Последовательность работы на аналитическом этапе. Список всех способов сбора. Совместное подведение итогов аналитического этапа. Этап обобщения информации. Презентация полученных результатов. Время для подготовки и проведения презентации. - Ученические проекты.ppt

Проектная компетентность педагога

Слайдов: 27 Слов: 1523 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как организовать работу над единичным проектом. Совершенствование проективной компетентности педагогов. Введение новшеств. Проект. Проблематика управления проектами. Проектирование. Этап проектирования. Паспорт проекта. Структура проекта. Ключевые идеи. Шаги проектирования. ФГОС НОО и ФГОС ООО. ФГОС НОО. ФГОС ООО. Личностная самоидентификация. Социальное партнерство. Программа духовно-нравственного развития. Состав изменений. Ключевая проблема. Содержание работ. План-график реализации. Отдельные действия. Контроль. Риски. Описание места. Состав изменений в образовательной системе. - Проектная компетентность педагога.ppt

Форма проекта

Слайдов: 14 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 2

План. Что такое проект? Основные принципы проектной работы. Вариативность. Решение проблем. Когнитивный подход к грамматике. Учение с увлечением. Личностный фактор. Адаптация заданий. Возможные проблемы. Организация. Мониторинг. Личностные проблемы. Трудности по созданию успешно действующих групп. Этапы проектной работы. Формы проектов. Делаем книгу. Путешествие в сказочную страну. Fan Club. Создаем сайт. Три принципа дебатов. Обучение важнее победы Честность Уважение к оппоненту. Дебаты. Целью последней методики является поиск ответа на чётко поставленный вопрос. - Форма проекта.ppt

Работа над проектом

Слайдов: 72 Слов: 4992 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Метод учебных проектов. Проект. Пять «П» проекта. Выполнение работы (2-3 месяца). Собственно защита на экспертном совете школы (2 месяца). Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года. Группа разработчиков (председатели МО) выстраивают концепцию, выделяют приоритетные задачи проекта. Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче предметного экзамена. Приводим циклограмму работы в каждой четверти. Педсовет, посвященный проектной работе. Уточнение руководителей проектов. Формирование состава проектных групп. Обсуждение принципов работы в творческих группах. - Работа над проектом.ppt

Управление проектами

Слайдов: 45 Слов: 2482 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление содержанием проекта. Цели лекции. Управление содержанием/ Цели лекции. Управление содержанием проекта - введение. Управление содержанием / Определение. Проекты и продукты. Управление содержанием / проекты и продукты. Планирование содержания. Управление содержанием / Планирование. Планирование содержания - контекст. 1) Факторы внешней среды предприятия 2) Активы орг. Процесса 3) Устав проекта 4) Предварительное описание содержания 5) План управления проектом. Входы. 1) Экспертная оценка 2) Шаблоны, Формуляры, Стандарты. Инструменты и методы. 1) План управления содержанием проекта. - Управление проектами.pptx

Критерии оценки проекта

Слайдов: 26 Слов: 1549 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как оценить работу детей в телекоммуникационном проекте? Проект без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Разработать рекомендации по составлению критериев оценки в учебных проектах. Сколько лет, месяцев и дней прожил Робинзон Крузо на острове? Каким способом определения даты пользовался герой? На какой русской картине художник изобразил фрагмент урока математики? Какими арифметическими действиями были заняты дети? Почему именно математика удостоилась кисти художника? Вопрос: Каким образом организаторы будут оценивать выполненную работу? - Критерии оценки проекта.ppt

Проектное обучение

Слайдов: 31 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39». Научно-методическое обеспечение проекта. Изменения системы обучения в начальной школе: Историческая справка. Группы умений и навыков. Ведущая идея проекта. Проблема. Формирование основ проектной деятельности младших школьников. Цель. Разработка и апробация системы формирования основ проектной деятельности младших школьников. Гипотеза. Задачи: Социальная значимость и актуальность проекта. Практическая актуальность проекта. Научная актуальность проекта. При использовании проектной технологии каждый ученик: - Проектное обучение.ppt

Технология проектного обучения

Слайдов: 25 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе. Литература. Основы проектной технологии. 1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе. 2. Методические выводы. 3. Признаки проектной методики. 4. Принципы использования проектного обучения. 5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью. 2. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения. 3. Признаки проектной методики - личностно-ориентированной технологии. 4. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы. - Технология проектного обучения.ppt

Инновационный проект

Слайдов: 14 Слов: 454 Звуков: 0 Эффектов: 3

Инновационный проект. Качество аналитико-прогностического обоснования. Концепция желаемого будущего. Стратегия и тактика реализации. Новые элементы содержания ОП И ВП, технологии, методы, методики, формы, комплексы, средства. Новые модели ОУ, механизмы, формы и методы управления, сетевое взаимодействие. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения. Государственная политика. Социальные ожидания. Конкурентные преимущества. Инновационная идея. Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. - Инновационный проект.ppt

Исследовательские проекты учащихся

Слайдов: 40 Слов: 1323 Звуков: 0 Эффектов: 172

Проектная технология как способ развития исследовательской деятельности учащихся. Э. Сетон-Томпсон. Новые педагогические технологии. Технология коллективных способов обучения. Проектная технология. Интегральная технология. Модульная технология. Авторитарная педагогика Аврелий Августин Фома Аквинский Иоганн Фридрих Гербарт. Гуманистическая педагогика Ян Амос Коменский Иоганн Генрих Песталоцци К. Д.Ушинский. Новаторская педагогика начала 20 века А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский. Новое педагогическое мышление: Педагогика сотрудничества: Ш. А. Амонашвили И. П. Волков Е. Н. Ильин В. Ф. Шаталов. - Исследовательские проекты учащихся.ppt

Социальные проекты

Слайдов: 49 Слов: 1699 Звуков: 0 Эффектов: 9

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу. Озарение. Реальный объект. Блок-схема проектирования. Оформление идеи. Экспертиза. Реализация. Социальные. Научно-технические. Технологические. Экономические. Строительные. Экологические. Оборонные. Космические. Образовательные. Типология проектов. Проекты. Заказные. Инициативные. Шаг № 1. Изучение общественного мнения. Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. Шаг № 3. Определение целей и задач проекта. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели. Шаг № 4. Изучение возможностей инициативной группы. - Социальные проекты.ppt

Социальное проектирование

Слайдов: 29 Слов: 1297 Звуков: 0 Эффектов: 3

Реферат на тему: Социальное проектирование в школе. Цель и задачи. Цель: определение условий успешности использования социального проектирования для учащихся. Теоретические основы социального проектирования. Ключевые компетентности социального проектирования. Компетентность разрешения проблем (объединяющая готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность). Информационная компетентность (объединяющая готовность к использованию информационных ресурсов и готовность к самообразованию). Коммуникативная компетентность (объединяющая готовность к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность). - Социальное проектирование.ppt

Школьный проект

Слайдов: 39 Слов: 1400 Звуков: 0 Эффектов: 0

Школьный проект. Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский. Что такое школьный проект? Проект «Кто мы такие?». Классификация проектов. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Многообразие форм представления проектов. Этапы работы над проектом. Паспорт проекта. Критерии оценки исследовательского проекта. Как выбрать тему проекта? Лучший проект – социально значимый проект. Краеведческий принцип при выборе темы – ведущий. активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. - Школьный проект.ppt

Педагогический проект учителя

Слайдов: 26 Слов: 1168 Звуков: 0 Эффектов: 0

Статус - «Муниципальная экспериментальная площадка». Цель педагогического коллектива: Участники проекта: обучающиеся класса, учитель, родители. Актуальность. Сократ. Противоречия: Постановка проблемы: Цель проекта: Методические задачи: Ожидаемые результаты: Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. - Педагогический проект учителя.ppt

Управление кибернетика

Слайдов: 17 Слов: 787 Звуков: 0 Эффектов: 30

Управление и организация методической поддержки проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Управление образовательным процессом с точки зрения кибернетики. Член многих академий наук, в частности Петербургской Академии наук (1830). В 1830 году ввел в научный оборот термин «кибернетика». Общая схема управления. Внешняя среда. Воспитательный пример. Учебный процесс как процесс управления. Требования к обязательным результатам обучения. Учитель. Ученик. Знания. Учебный план. Методика Дидактика. Отметка. База знаний. Книга. Родители. База знаний (эталон). Информационно-репродуктивный метод объяснения. - Управление кибернетика.ppt

Проекты по моделированию

Слайдов: 14 Слов: 841 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что же такое проект? Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план» . В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ. Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой. Изучение темы: «Основные этапы моделирования». Графический редактор; 9 класс Проект «Моделирование паркета». ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Моделирование паркета. -

В учебных заведениях используется достаточно часто. Он направлен на достижение определенных результатов и развития умения планировать свою деятельность. Термин «проект» произошел от латинского слова, обозначающего «выброшенный вперед» или «выступающий». В настоящее время под ним понимают то, чего еще нет, но уже известен путь к его получению.

Педагогический проект - это такая система действий учителя, которая направлена на реализацию конкретной задачи, при этом уточняется роль и место всех действий, участники процесса, время и условия, которые понадобятся для эффективного решения проблемы. Данное словосочетание используют, если необходимо обозначить разработку и реализацию иных, нетрадиционных, способов и методов обучения, новых технологий в образовании.

В дошкольных учреждениях также используется данная проект воспитателя может рассказывать о новых методиках и приемах, которые используются им в работе и могут пригодиться его коллегам, так как являются достаточно эффективными. Для того чтобы его написать, изначально нужно подобрать тему, которая интересует исследователя.

Помимо введения и заключения, педагогический проект будет в обязательном порядке содержать две главы, в одной из которых содержится теория, а в другой - практика. В последнем разделе описывается апробация методик или приемов в работе и их эффективность. Во введении описываются поставленные цели и задачи, которые ставит перед собой исследователь. Также здесь в большинстве случаев выдвигается гипотеза, которая будет опровергнута или доказана в результате деятельности. Высоко ценятся в данной работе иллюстрации, фотоматериалы, а также диаграммы и графики, которые наглядно показывают эффективность деятельности. Они могут прикладываться в качестве приложений или добавляться в практическую часть.

Педагогический проект - это эффективный способ научить детей и повысить собственное профессиональное мастерство. Такой метод может использоваться в работе с детьми различных возрастов.

Разделы: Общепедагогические технологии

Есть возраст, в котором почти каждый ребенок хочет стать ученым, исследователем. Это время, когда школьные занятия еще не отбили интереса к серьезной науке, и она кажется романтичным и увлекательным занятием, а внутренняя потребность к “игре во взрослых” еще сильна. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасем их от равнодушия к сухим школьным дисциплинам.

Мы редко отдаем себе отчет в том, что исследовательская деятельность школьников – не альтернатива школьной программе, это как раз наоборот тот “витамин” интереса к науке, которого часто не хватает школе.

Но нередко получается так, что научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, “на стороне”. Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.

Учебный процесс в сельской школе необходимо перестроить с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Отметим в этой связи критическое отношение С.Т.Шацкого к традиционным методам обучения на примере отношения к педагогическим вопросам: “...Педагогические вопросы весьма сильно отличаются от обычных человеческих вопросов: педагог знает ответ на СВОЙ вопрос, и ученику тоже хорошо известно, что ответ на вопрос, задаваемый учителем, у него уже в голове имеется... В голове ученика, несомненно, складывается убеждение, что если учитель знает ответ и все-таки спрашивает, то его педагогический вопрос есть своего рода педагогическая уловка, и ученик старается ответить на этот вопрос не по существу, а старается угадать тот ответ, который имеется в голове учителя” (С.Т.Шацкий. Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.2, 1980, с.192). Принципиально отличным от этого является исследовательская деятельность учащихся. В этом случае и педагог, и учащийся находятся в одной ситуации, они не знают конечного результата работы, не знают ответа по данной проблеме, задаче. Они лишь вместе выдвигают гипотезу, проверяют ее, делают выводы и т.д. Эта деятельность в полном смысле является сотворчеством педагога и учащегося.

Как отмечают сторонники исследовательского обучения – учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования, поиска новых знаний Исследовательская деятельность учащихся является формой образовательного процесса, поэтому для характеристики такого рода деятельности учащегося часто употребляется понятие учебно-исследовательская деятельность.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение и выводы.

Для определения эффективности учебно-исследовательской деятельности мы сравнили олимпиаду и научную конференцию (как форму подведения итогов исследовательской деятельности школьников) по ряду параметров, что выявило необходимость перестройки учебного процесса в школе с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Отметим основные факторы ведущие к таким выводам.

Одним из таких параметров нами был выбран образовательный результат (“итоговые” качества личности школьника). Для олимпиад – это развитие познавательных, эвристических способностей школьника, углубленное знание по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задачи повышенной сложности за пределами школьной программы и другое. Для участников конференций помимо предыдущих качеств уже характерно наличие творческих качеств исследователя. Школьники – участники конференций – уже не просто решают учебные или олимпиадные задачи, они выполняют реальное научное исследование в той или иной области науки, техники, искусства.

Сравнительный анализ олимпиад и конференций показал, что принципиально отличается характер предшествующей до олимпиады или конференции учебной деятельности школьника в каждом случае. Для того чтобы успешно выступить на олимпиаде, необходимо глубоко изучить предмет, решить большое число повышенной сложности задач и т.п. Для того чтобы принять участие в научной конференции, необходимо заниматься исследовательской работой, а чтобы успешно выступить на ней, надо провести серьезное научное исследование: определить цели и задачи, объект и предмет исследования, изучить большое количество литературы, выдвинуть гипотезу, провести, используя разные методы, само исследование, получить результаты, сделать выводы, оформить работу, а потом уже суметь выступить с ней на конференции.

Исследование показало, что различен и уровень усвоения опыта. Для олимпиад характерен эвристический уровень: учащийся может применить ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, при этом он получает субъективно новую информацию. Для конференций – креативный уровень: учащийся при выполнении исследовательской работы, творческого задания получает объективно новую информацию.

Конечный результат, продукт деятельности учащегося на олимпиаде – выполненное задание (решенная задача и т.п.) с заранее известным результатом (ответом) для жюри. Он обладает субъективной новизной. В исследовательской деятельности – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Заранее результаты никому не известны. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной. Более того, этот продукт (научная, творческая работа) обладает, как правило, не только новизной, но и общественно-значимой, практической ценностью.

Коротко приведем сравнение олимпиад и конференций по другим параметрам.

Уровень развития интереса: в первом случае – познавательный (потребность в увеличении знаний и т.п.), во втором – творческий (потребность сделать свое исследование, творческую работу и т.п.).

Уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе: в первом случае – продуктивный (делай сам), во втором – креативный (выражение собственного “я”, сотворчество учащегося и педагога – научного руководителя).

Роль учащегося в образовательном процессе до и во время олимпиады – обучаемый, “решатель задач”; до и во время конференции – исследователь научной проблемы, докладчик.

Роль педагога в образовательном процессе при подготовке к олимпиаде – “тренер” в решении задач, роль педагога при проведении исследовательской работы и подготовке к конференции – научный руководитель.

Таким образом, в ходе проблемного анализа возникла необходимость создания условий для творческой самореализации детей, приобщение их к исследовательской деятельности в различных областях науки. Этим обусловлен выбор темы эксперимента: “Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе” .

Объект исследования: образовательный процесс сельской школы.

Предмет исследования: условия, способствующие развитию исследовательской деятельности учащихся в сельской школе.

Гипотеза: если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации детей в сельской школе.

Основной результат эффективной самореализации –достижение высокого образовательного результата, раскрытие творческих способностей учащихся, выявление интересующих областей знания.

Целью данного проекта было определено создание условий для творческой самореализации детей в сельской школе, приобщение их к исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры.

В соответствии с целью, были поставлены задачи проекта:

  • Подведение итогов творческой работы учащихся, выявление талантливых, одаренных учащихся в области научного, технического и художественного творчества.
  • Привлечение одаренных детей к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.
  • Популяризация интеллектуально-творческой деятельности школьников, привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества, к проблеме творческого образования и развития одаренных детей.

Для решения задач нужна слаженная работа педагогов, социально – психологической службы. Кроме того, для успешной реализации проекта необходимо соблюдение соответствующих организационных, финансовых, материально-технических, нормативно-правовых и методологических условий.

Методы исследования:

  • изучение литературы по исследовательской деятельности школьников, изучение нормативных, методических документов;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  • опросы (анкетирование);
  • педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; анализ школьной документации;
  • сравнение, обобщение, классификация, систематизация, анализ.

Сроки реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Сроки исполнения Задачи этапа Ожидаемый результат Ответственные
1. Подготовительный 2005-2006 1. Организационные:

Разработать план по разработке и реализации проекта.

Механизм реализации проекта; распределение функциональных обязанностей между участниками проекта; определение базы эксперимента, форм периодичности отчётов
2. Мотивационные:

Выявить и проанализировать отношение к проекту всех участников образовательного процесса.

Проведённая работа со всеми участниками образовательного процесса по ознакомлению с основными целями и задачами проекта
3.Кадровые

Осуществить подготовку педагогических работников к реализации проекта.

Ознакомление с программой осуществления проекта, методологическая и мотивационная готовность педагогических работников к реализации проекта
4. Содержательные:

Изучить нормативно-правовую документацию, регулирующую работу с одарёнными детьми на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

Изучение литературы по теме. Отработка методов диагностики развития исследовательской деятельности. Создание нормативно-правовой документации на школьном уровне.
5.Информационные:

Обеспечить информационную поддержку всех участников образовательного процесса.

Информационная готовность участников проекта.

Система мониторинга проекта.

2. Практический 2006-2009 1. Осуществить апробацию проекта Реализация целей и задач проекта
2. Осуществить апробацию критериев эффективности реализации проекта Промежуточные результаты, их соответствие целям и задачам проекта
3. Внести необходимые коррективы в содержание проекта Усовершенствованный проект с необходимыми изменениями в содержании
4. Построить образовательный процесс в школе на основе предлагаемого проекта Внедрение организационной модели образовательного процесса, основанной на содержании проекта
3. Контрольно-оценочный 2009-2010 Осуществить анализ эффективности проекта. Разработать методические рекомендации по развитию исследовательской деятельности в сельской школе. Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях школьного, районного и областного уровней. Отчёт о результатах проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. Создание сборника исследовательских работ участников. Внедрение результатов проекта.

Организация исследовательской деятельности учащихся:

Необходимо осознанно подойти к созданию научного общества, в школе из разовых участий в районных и городских конференциях необходимо создать общество, основанное на субъективности взаимодействия взрослого и ребенка в ходе педагогического руководства исследовательской деятельностью учащихся.

Основной целью НОУ должно являться выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов учеников. В ходе работы необходимо сформировать некоторые направления деятельности:

  • организация исследовательской работы учащихся;
  • участие в проводимых олимпиадах, научно-практических конференциях;
  • осуществление контактов с представителями академической науки и общественных движений;
  • распространение и пропаганда данной деятельности.

Формы организации исследовательской деятельности учащихся:

  1. Элементы исследования в рамках учебных предметов
  2. Предметы в рамках базисного компонента
  3. Элективные курсы – школьный компонент
  4. Группы дополнительного образования
  5. Экскурсия
  6. Поход или экспедиция
  7. Конференция или конкурс
  8. Клуб или молодежное объединение

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Как правило, критерием, которыми пользуются учителя, ведущие с учениками занятия по исследовательской деятельности, субъективны, что бы они при этом ни приводили в обоснование важности, необходимости и т. д. занятий такого рода. Ибо, если разобраться, для любого такого учителя центральным оказывается имеющееся у него представление обо все расширяющемся развороте исследовательской деятельности, в которой и ради которой он может привлекать все новые задачи, приемы, техники, заинтересовывать ребят и т.д. В таких условиях, естественно, все частные критерии сводятся, в конечном счете, к одному общему: разворачиванию единого пространства исследовательской деятельности, учитель чувствует, что он в этом живет, это чувствуют и его ученики. При своем различном отношении к исследовательской деятельности, некоторые могут принимать ее ценности, другие относиться к этому более прагматично (подготовка в вуз и т.д.), тем не менее, через учителя, через его отношение, они до определенной степени проникаются назначением исследовательской деятельности.

Второй очень важный ряд критериев оценки успешности имеет и носит управленческий и объективный характер. Существенно понимать, как место использования этого критерия в школьной практике, так и его отличие от ранее описанного критерия. Занятия исследовательской деятельностью в данном случае связываются с успешностью по другим параметрам обучения: например, количеству учеников класса, школы района, принявших участие в олимпиадах, чтениях и других такого же рода мероприятиях, связь между количеством учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и, например, количество поступивших в те или иные вузы. Используя эти критерии, можно объективно засвидетельствовать определенные выгодные процентные соотношения между исследовательской деятельностью и общей развитостью.

Третий тип. Очевидно, от исследовательской деятельности ребята получают творческий импульс или желание расширять и умение радоваться постоянному расширению собственных горизонтов. Это качество развивается подчас непросто, но, возникнув, способно увлекать желанием не сидеть, сложа руки, все время действовать. Общаясь с руководителем, ребята обучаются языку, жаргону, стилю поведения, принятом в научном (да и любом интеллектуальном) сообществе. Поэтому потом им гораздо легче войти, быть признанными “своими” и в коллективе вуза, да и в большинстве таких сообществ. И, наверное, главное, что волнует в юношеском возрасте – потребность в общении, познании себя и своих возможностей через общение, с успехом удовлетворяется в тех индивидуализированных формах, которые так просто организовать при исследованиях. Но при этом приобретается навык содержательного общения, когда общаться информативно – “хорошо”, “престижно”. Заметим, что указанные факторы, по-видимому, значимые для учащихся, позволяют педагогу использовать их как действенное средство повышения учебной активности ребят.

Думается, что любой руководитель образовательного учреждения или его педагог, анализирующий свой опыт по поводу организации исследовательской деятельности учащихся, должен принимать во внимание и относиться ко всем трем типам критериев, только в этом случае его деятельность может быть успешной.

Педагогический проект и его структура

Новая модель аттестации руководящих и педагогических работников ОУ основана на компетентностном подходе. В структуре профессиональной компетентности работников одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными методами, в частности, проектной технологией.
Успешность проектной деятельности свидетельствует о способности педагога действовать в пространстве современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность.
Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект к защите, необходимо следовать определенным требованиям к составлению проекта

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

    Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

    Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

    Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Типы проектов

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы (временн ы е, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты , т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты , т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы . Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

12. Литература.

13. В приложениях к проекту можно представить:

    учебно-тематические планы;

    структуру раздаточных материалов;

    тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

    структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;

    примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;

    тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов

    тематику/объем консультаций

Требования к ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

  • Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
  • Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
  • Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Типы проектов

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

12. Литература


Популярное