» »

Льготы по уплате таможенных платежей. Условия и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию российской федерации товаров в качестве вклада в уставные капиталы организаций Таможенные льготы платежи налоги и

09.04.2024

1.1 Понятие таможенной льготы по уплате таможенных платежей и их виды

Таможенное законодательство предусматривает предоставление преимуществ, обусловленных: особенностями таможенного оформления товаров; особенностями осуществления таможенными органами контрольных функций (статья 386 ТК РФ).

Таможенные платежи, таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств это исчерпывающий перечень таможенно-правовых институтов, в которых встречаются конкретные виды таможенных льгот. Такими критериями могут выступать, например, страна происхождения товаров, таможенный режим или специальная таможенная процедура.

На практике таможенные льготы могут проявлять себя не только по отдельности (в конкретных таможенно-правовых институтах), но и одновременно, например, при освобождении от таможенного досмотра международных почтовых отправлений, стоимость которых не предполагает уплату ввозных таможенных платежей.

Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

Льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю;

Льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.). К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются РФ на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Тарифные льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в зависимости от страны происхождения товара) и собственно тарифные (предоставляются в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами. Правила определения страны происхождения товара установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство товара либо его достаточная переработка.

К товарам, произведенным в какой-либо стране, согласно ст. 27 Закона «О таможенном тарифе» относятся: полезные ископаемые; живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране); растительная продукция; продукция морского промысла; товары, произведенные из этой продукции.

Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, равно как и в части освобождения от ее уплаты применяются только в отношении товаров, происходящих из определенных стран. Перечень стран - пользователей преференциями утвержден Постановлением Правительства РФ. Эти страны подразделяются на две группы: наименее развитые страны, товары из которых не облагаются таможенными пошлинами; развивающиеся страны, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины в размере от базовой ставки. 75%

Преференциальные льготы предоставляются на основании сертификата происхождения товара. Сертификат предоставляется в установленной форме, без исправлений, в напечатанном виде, на русском, английском, французском или испанском языках. Сертификат выдается компетентными органами страны-экспортера.

Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему товары, могут быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:

Полное освобождение от уплаты таможенных платежей;

Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей;

Возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Эти льготы весьма условно можно поделить на льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (именуются еще основными льготами по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (именуются дополнительными льготами по таможенным платежам).

Случаи предоставления основных тарифных льгот по помещении товаров под определенный таможенный режим.

1. Полное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота является наиболее распространенной. От таможенных пошлин и иных налогов освобождаются товары, помещаемые под таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства.

2. Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен.

3. Возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров. Так, в Федеральной программе развития экспорта в целях совершенствования российской налоговой системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта такого товара. февраля

Дополнительными являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства. При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

1.2 Льгота по уплате ввозной таможенной пошлины

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляется только в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Этот порядок установлен Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статьи 34, 37) и регламентирован постановлением Правительства РФ № 883 «О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

Указанным постановлением Правительства определены условия предоставления указанной льготы. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины возможно при одновременном соблюдении следующих требований: ввозимые товары не являются подакцизными; ввозимые товары относятся к основным производственным фондам; товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала коммерческой организации.

В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о льготах, предусматривающих освобождение от таможенных пошлин при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранным участием, а также освобождение от НДС при ввозе на территорию России технологического оборудования.

Таможенные льготы по уплате таможенной пошлины и НДС, используемые при ввозе товаров в качестве уставного капитала, были введены для того, чтобы российская экономика получила дополнительный стимул развития. С их помощью производства, должны завозить оборудование, которого у нас пока ещё нет, или привлекаться иностранные инвестиции. Данное оборудование помещается по режим условно выпущенного товара.

Проблема заключается в том, что при отчуждении основного средства предприятия, ранее внесенного в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, после его полной амортизации, третьим лицам передается право собственности на него, то есть присутствует факт реализации. Рассолова О.Е. Ввоз иностранных товаров в качестве вклада в уставный капитал: проблемы таможенного контроля // «Налоговая политика и практика». - № 8. - август 2009 г. - С. 11. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством РФ, возникает обязанность по уплате всех предусмотренных платежей, возникших на дату заполнения таможенной декларации.

Статья 151 ТК РФ в пункте втором гласит о том, что условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Однако товар, ввезенный, например, в качестве уставного капитала, может быть в короткий срок продан или сдан в аренду, что ведет к административной ответственности, штрафам и возникновению обязанности уплатить ранее не взысканные суммы таможенных платежей. Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2008. - № 5. - С. 18.

Например, предприятие в 2007 году получило от иностранного учредителя в качестве вклада в уставной капитал технологическое оборудование, получив при этом льготы по уплате таможенных платежей. Через непродолжительное время данный товар становится непригодным для нормальной эксплуатации и перестает учитываться как основное средство.

Для того чтобы избежать уплаты таможенных платежей, по которым предприятию были предоставлены льготы, как вариант решения проблемы предлагается организации ставить устаревшее оборудование на баланс по статье «Запасы» и затем произвести реализацию оборудования в виде его запасных частей, т.е. в разобранном виде.

Несмотря на то, что п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 в случае реализации товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный капитал, предусмотрено взимание таможенных пошлин, причитающихся к уплате на дату условного выпуска Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» // СПС Консультант Плюс., доказать реализацию ранее ввезенного и затем распроданного как запасные части товара практически невозможно. В настоящее время нормативными документами ФТС России не установлены формы отчетности для организаций, ввозивших товары в качестве вклада в уставный капитал с предоставлением льгот, сроки и периодичность проверки целевого использования данных товаров таможенными органами. Таким образом, несовершенство законодательства позволит участникам ВЭД ввозить иностранные товары без уплаты таможенной пошлины.

Со стороны же таможенных органов, в целях активизации процесса применения льгот по уплате таможенных платежей в рамках деятельности таможни можно предпринять ряд мер по оказанию содействия участникам ВЭД:

Проведение информирования по возможностям снижения налогового бремени путем использования льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения некоторых граф таможенной декларации;

Усиление таможенного контроля и его эффективности над условно выпущенными товарами;

Осуществление постоянных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД для своевременного определения возможности уплаты таможенных платежей.

Установление льготы производится в общегосударственных целях, однако конечным носителем льготы являются потребители товаров - население страны. Многоплановость и специфика влияния таможенных льгот на развитие внешнеэкономических отношений и экономики в целом требуют от государственных органов взвешенного подхода к определению способов установления льгот по уплате таможенных платежей, целесообразности их введения.

Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма.

Таможня – орган государственного контроля, ставящий перед собой задачу по поддержанию качества транспортирования (импорта и экспорта) материальных объектов торгового оборота. К их числу относятся производственные материалы, транспорт, вещи бытового и хозяйственного обихода, атрибуты старины, животные, иные предметы, имеющие финансовую стоимость. Как и во всех сферах профессиональной деятельности, при реализации контролирующей задачи по ввозимому имуществу на территорию России и продукции, вывозимой из Российской Федерации, устанавливаются таможенные льготы.

Понятие и виды

Под льготными обстоятельствами в ведении таможенного контроля (наблюдения за законностью перевозки грузов, отсутствием нарушений по правилам транспортировки) понимают наличие привилегий, распространяющихся на отдельные виды продукции и транспорта в качестве освобождений от выплаты денежных сумм по налогам и сборам, пошлинам. Типы льгот, действующих на территории страны, описаны в статье 49 ТК ЕЭС .

Таможенная льгота имеет несколько типов:

  • преимущества, использующиеся во время ввоза вещей граждан или продукции;
  • привилегии, применяющиеся в случае вывоза через границу;
  • льготные условия по налоговым платежам;
  • снятие обязательств по внесению выплат по сборам (тарифные преференции).

Под тарифными преференциями предполагаются особые условия в виде предоставления возможности неуплаты пошлин, уменьшения их ставок либо возврата ранее произведенных платежей. Они предоставляются в процессе торговых и экономических отношений с другими странами. Наиболее распространенной ситуацией является полное освобождение от выплат, в частичной форме практикуется при временном перемещении продукции. Возврат денежных средств считается методом стимулирования функции экспорта. Когда производитель реализует успешную продажу своего продукта и вывоз в другие государства, ему возмещается налог на добавленную стоимость.

При желании оформления налоговых льгот, необходимо пользоваться статьей 150 НК . В ней описаны типы продукции, не облагающиеся налогом.

Сборы, применяемые при вывозе и ввозе объектов, предполагают взимание денежных средств за проведение данных процедур. В этих случаях преимущества действуют только на определенные типы товаров.

Таможенные платежи

Российским законодательством установлен список таможенных платежей, которые подлежат взносу согласно Решению Совета Глав государств СНГ, действующему с 10 февраля 1995 года . Статья 103 этого нормативно-правового акта регламентирует перечень сборов, обязательных для уплаты при проведении мероприятий по транспортировке материальных вещей в порядке импорта и экспорта.

К ним относятся:

  • акцизы;
  • пошлины на таможне;
  • налог на добавленную стоимость продукта;
  • за оформление, выдачу и продление лицензионных документов;
  • за оформление, выдачу и продление квалификационных аттестатов;
  • за хранение вещей;
  • за оформление документов при мероприятиях по перемещению через границу;
  • консультационные и информационные услуги;
  • предварительные решения по рассматриваемым вопросам;
  • участие в аукционах;
  • другие выплаты.

Рассматривая этот список, можно сделать вывод, что льгота по уплате таможенных платежей распространяется не на все пункты из выше представленных. Внимание акцентируется только на налогах, пошлинах. За все остальные услуги гражданам приходится платить в полном объеме.

Льготные условия при оформлении и контроле на границе

Таможенные привилегии такого плана чаще всего касаются процедуры по импорту транспорта и продукции. Они применяются к следующим категориям граждан:

  • лицам, приехавшим из других стран;
  • курьерам из посольств и консульств;
  • представителям иностранных делегаций;
  • межправительственным обществам, представительствам стран и их сотрудникам;
  • государственным представителям, членам дипперсонала, которые осуществляют процесс по транзиту продуктов.

Льготные условия выражаются в отсутствии таких мероприятий:

  • почта и консульская вализа, переданная на официальном уровне, не подлежит вскрытию и досмотру;
  • досмотр личного характера при пересечении границ страны.

ВНИМАНИЕ! На досмотр корреспонденции имеют право люди, проводящие таможенные контроль в случае возникновения подозрения, основанного на предположении, что в конвертах присутствуют материалы не только официальной переписки. На проведение такой процедуры имеют право не сотрудники таможни, а компетентные специалисты, являющиеся представителями прибывшей территории.

Эти привилегии действуют только относительно лиц, приехавших из зарубежья.

Льготы по взносу платежей на таможне

Льгота по уплате таможенных сборов предоставляется согласно главе VI (стати 35, 36) ФЗ под номером 5003-1, регулирующем порядок действия таможенных тарифов в форме снятия обязательств с иностранных представителей по взносам, уменьшению сборов, квотированию.

Они вводятся в виде таких мероприятий как полное освобождение от уплаты таможенных платежей, уменьшение их размеров и определения квоты.

Освобождению от уплаты таможенных платежей подлежат:

  • товары, экспортирующиеся заграницу, направленные на обеспечение задач по снабжению, топливу, снаряжению, продовольствию судами, в том числе находящимися в аренде у граждан России, занимающихся рыболовством;
  • продукты, запланированные для экспорта в качестве гуманитарной помощи при ликвидации катастроф и аварий, стихийных бедствий, а также в целях благотворительности для других государств, не являющихся странами таможенного союза;
  • продукция, вывозимая заграницу, необходимая для сотрудничества с другими странами в области исследования космических пространств и удовлетворения потребностей, связанных с этой сферой (за исключением акцизов);
  • товары, подлежащие вывозу по соглашениям, предполагающим раздел продукции между государствами.

Процесс снятия платежных таможенных обязательств реализуется только по решению Правительства РФ.

Преимущества по освобождению или установлению пониженных ставок предоставляются:

  • продукции, направленной на вывоз, в целях постройки объектов для налаживания инвестиционного сотрудничества со странами зарубежья, что регламентировано международными договорами;
  • имуществу, которое необходимо экспортировать для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполнения качественных работ и оказания услуг в соответствии с этими целями.

Кроме того, в рамках регулирования экспорта имущественных объектов действует установление квот. При ее установлении, другие государства могут ввозить свои продукты по сниженной ставке определенный период времени. Размер и механизм применения этих ставок определяется международной комиссией в отношении каждой страны, желающей экспортировать товары в РФ.

Отсутствие обязательств по оплате пошлин на таможне

Льгота по уплате таможенных пошлин реализуется относительно предметов, подлежащих перемещению за пределы госрубежа. Действие этого механизма основывается на статье 109 Решения Совета Глав государств СНГ, действующего с 10 февраля 1995 года . Она говорит о том, что не платить пошлину можно относительно следующих товаров:

  • транспорта, реализующего перевозки между странами как пассажирские, так и грузовые. Кроме того, не нужно делать таможенные взносы за предметы, необходимые для снаряжения, снабжения, топлива и продовольствия во время транспортировки, их нормальной работы и предупреждения аварийных ситуаций;
  • товары, направленные на обеспечение снабжением, топливом, снаряжением, продовольствием, вывозимые российскими судами, а также находящимися в аренде со стороны граждан России, осуществляющих морской промысел;
  • предметы, которые подлежат ввозу или вывозу, необходимые для личного пользования иностранных и гражданских лиц, согласно международным договорам между странами;
  • иностранную и национальную валюту, ценные бумаги, кроме экспонатов, использующихся в нумизматических целях;
  • имущественные объекты, которые после доставки будут оформляться в собственность государства;
  • продукты, запланированные для экспорта и импорта в качестве гуманитарной помощи при ликвидации катастроф и аварий, стихийных бедствий, а также книг и учебных пособий, предназначенных для дошкольных, школьных и лечебных организаций;
  • товары, используемые в целях благотворительности, которая реализуется на безвозмездной основе для других государств, правительств, включая функцию технического содействия;
  • транспорт и продукцию, на которую установлены льготы нормативно-правовыми актами национального законодательства.

ВНИМАНИЕ! На все остальные виды в полном объеме установлены пошлины, уплата которых производится при наличии залога, что является гарантией своевременного взноса денежных средств.

Льготные условия по налоговым платежам

На территории страны для стимулирования начинаний организаций по экспорту действуют определенные льготные таможенные условия, направленные на исключение взимания сборов на налог на добавленную стоимость. Статья 150 НК предполагает виды имущества, находящиеся в зоне действия льгот:

  • продукция, ввозящаяся в виде безвозмездной помощи, исключаются акцизные товары;
  • товары медицинского характера как зарубежного, так и отечественного производства (протезы и ортопедические изделия, материалы для их изготовления, средства, используемые для профилактики и реабилитационных мероприятий инвалидов, корригирующие очки, оправ для них и линзы для коррекции зрения);
  • сырье для изготовления лекарственных средств иммунобиологической тематики, которые используются для диагностирования, организации лечебного процесса и профилактики заболеваний инфекционного характера;
  • ценности культурной сферы, приобретенные организациями на государственном или муниципальном уровне, а также полученные в дар;
  • печатные издания и произведения кинематографа, переданные другими государствами на федеральном и региональном уровнях в целях обмена;
  • продукты с/х деятельности, полученные в ходе реализации права РФ на землепользование участками, которые расположены в иностранном государстве и предоставлены международным договором;
  • технологическое оборудование, аналоги которого не изготавливаются в России;
  • природные алмазы, ранее не обработанные;
  • продукция, необходимая для использования специалистами посольств, дипломатических обществ, представительств, а также пользования их персоналом, при этом вещи должны использоваться при осуществлении соответствующей деятельности, поскольку если сотрудник посольства в отпуске, он не сможет приобщить право на льготу;
  • банкноты, российские и иностранные валюты (в исключение входят коллекционные экспонаты, ценные бумаги – облигации, акции, сертификаты, векселя);
  • товары, полученные рыболовецкими предприятиями в результате морского промысла;
  • суда, которые необходимо зарегистрировать в международном реестре в связи с принадлежностью к РФ;
  • продукция, применимая для исследования космических пространств и удовлетворения потребностей, связанных с этой сферой (за исключением акцизов);
  • лекарственные препараты, не зарегистрированные официальным способом, для организации медицинского вмешательства по показаниям пациентов, нуждающихся в нем. В этот раздел также входят стволовые клетки и костные мозг, подготавливаемые для трансплантации;
  • материалы, нужные для реализации научных исследований, не производимые в России;
  • живые животные, а также их семенные образцы, указанные в номенклатуре Решения СЭК № 54 от 2012 года .

На пункты данного перечня не распространяются платежи, уплачиваемые в государственный бюджет в качестве налогов.

Таможенное законодательство четко регулирует основные моменты предоставления льгот, преимуществ и преференций, что выгодно сказывается на внутренней экономике и внешних экономическо-политических связях со странами-сотрудниками.

Установленные российским таможенным законодательством правила обязательны к исполнению для всех. Любой груз, пересекающий российскую границу, в обязательном порядке проходит процедуру оформления. Она предусматривает регистрацию, досмотр, взимание пошлины и прочие действия, определённые правовыми нормативами.

Однако, в любых правилах бывают исключения, имеются они и в таможенном законодательстве. На сегодня существует несколько видов таможенных льгот, условно подразделяемых на классы, в зависимости от их применения в определённой области .

Под данным юридическим термином подразумеваются некие преференции, предоставляемые юридическим лицам при проведении импортных или экспортных операций. Также льготы могут предоставляться частным лицам при провозе ими через границу личных вещей. Они могут выражаться в упрощении процедуры оформления, либо досмотра груза, освобождении определённого вида товаров от обложения пошлинами и иными сборами.

Все данные послабления законодательных нормативов можно разделить на три условные группы:

  • Применяемые при оформлении перевозимого товара или личного имущества.
  • Льготы, установленные по обоюдной договорённости между странами, входящими в ТС. Используются в сфере пограничного контроля.
  • Тарифные льготы.

Последний вид преференций может подразумевать освобождение от уплаты ряда пошлин, возврат части или всей уплаченной суммы, либо просто снижение пошлинных ставок.

Российское таможенное законодательство (ТКРФ) допускает возможность предоставления организациям и частным лицам различных послаблений при оформлении и контроле перевозимых через границу грузов. Предоставление таможенных льгот в данном случае возможно только при условии соблюдения всех нормативов, касающихся перемещения товаров или частных вещей до пересечения ими границы. То есть, они должны иметь все необходимые сопроводительные документы, определяющие их принадлежность к льготной категории.

  • Личные вещи иностранных дипломатов, консулов и атташе всех рангов, а также членов их семей.
  • Личный багаж членов российского правительства, депутатов Государственной думы, сенаторов Совета Федераций и федеральных судей. Данное условие актуально только в том случае, если они отправляются за рубеж по служебным делам. При пересечении границы в частном порядке, их багаж подлежит осмотру и оформлению на общих положениях.
  • Личные вещи Президента России и выезжающих с ним за границу членов его семьи.
  • Имущество глав иностранных государств, глав делегаций и сопровождающих их лиц при совершении официального визита в Россию.

Кроме того, согласно законодательству не подлежат досмотру военные самолёты и боевые корабли, пересекающие территориальные воды или воздушное пространство нашей страны в соответствии полученным на то разрешением. Применение таможенных льгот при досмотре почтовых отправлений допускается в следующих случаях:

  • Не вскрываются запечатанные в конверты международные отправления – письма, открытки, фотокарточки.
  • Пересылаемая через границу литература для слепых и слабовидящих людей.
  • Дипломатическая почта любого формата – от писем до посылок и контейнеров.

В ряде случаев таможенные нормативы предусматривают предоставление облегчённой процедуры оформления импортируемого товара. К вывозимым на экспорт коммерческим грузам применение таможенных льгот данного вида не предусмотрено. Это возможно, если владелец груза выполняет следующие условия:

  • Временное хранение перемещаемого товара, по заявлению его владельца, осуществляется на подконтрольном работникам таможни складе. Обычно они располагаются непосредственно в зоне контроля.
  • Собственник груза заранее осуществляет его декларирование. Эту процедуру можно произвести как лично посетив офис таможни, так и отправив декларацию на специализированный интернет-портал.
  • Владелец декларирует товар, находящийся на его складе, при этом подавая в органы таможни периодическую декларацию.

Оплата пошлин

При осуществлении внешнеторговой деятельности юридические лица в ряде случаев могут рассчитывать на льготы по уплате таможенных пошлин. Данные преференции могут предоставляться в нескольких видах:

  • Полное освобождение от оплаты таможенных сборов.
  • Использование пониженных таможенных ставок.
  • Возврат на счёт суммы, эквивалентной ранее уплаченной пошлины.

Освобождаются от уплаты пошлины коммерческие товары, созданные в государствах, входящих в СНГ. Это правило действует в том случае, если в качестве отправителя товара выступает организация, зарегистрированная также в одной из стран СНГ. В данном случае, для подтверждения страны-производителя в органы таможни нужно будет представить сертификат, либо декларацию с указанием происхождения товара.

Облагаются пошлинами по сниженным ставкам, или вообще освобождаются от них, также следующие группы грузов, ввозимых или вывозимых из страны:

  • В целях оказания гуманитарной помощи.
  • Для оказания технического содействия на безвозмездной основе.
  • Оборудование и сырьё для выпуска детского питания.
  • Товары, ввозимые в качестве долевого вклада в фонды коммерческих предприятий, сотрудничающих с заграничными инвесторами.
  • Товары научно-просветительского, культурного значения.

Кроме того, воспользоваться льготами по уплате таможенных пошлин имеют право следующие категории лиц:

  • Граждане иностранных государств.
  • Официальные курьеры, совершающие регулярное или экстренное сообщение между иностранными посольствами/консульствами и государствами, которые они представляют.
  • Персонал иностранных дипломатических и торгово-промышленных представительств, работники межправительственных структур, представители госструктур, занимающиеся транзитом грузов через границу.

В некоторых случаях сотрудники таможни вправе сделать отступления от правил предоставления таможенных преференций. Все эти случаи прописаны в нормативно правовых актах, которыми руководствуются таможенники в своей работе. Так, почтовые отправления разрешается распаковывать в случае, если имеются веские подозрения на то, что внутри них нелегально пересылается документация государственной важности, либо совершаются иные противозаконные поставки.

К ним относятся сильнодействующие и наркотические препараты; вещи, представляющие культурную или материальную ценность; грузы коммерческого характера и прочие контрабандные товары. Для пресечения незаконной пересылки таможенным законодательством специальным уполномоченным разрешается производить вскрытие отправлений. При этом вскрывать почту самостоятельно, для обнаружения возможной контрабанды, сотрудникам таможни не разрешается.

Таможенные правила России отличаются сложностью, а любые нарушения в правилах декларирования товара могут иметь самые неприятные последствия. В связи с этим, организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся внешнеторговой деятельностью, будет совсем не лишне обратиться к услугам квалифицированных специалистов. Профессионалы, работающие в сфере таможенного оформления и очистки грузов, смогут предоставить вам весь спектр сопутствующих услуг.

Высококлассные специалисты, обладающие глубокими теоретическими познаниями таможенного законодательства и многолетним практическим опытом, окажут вам помощь:

  • В правильном составлении таможенной декларации.
  • Оформить заявление на предоставление таможенных льгот.
  • Сэкономить время, силы и средства при прохождении процедуры контроля и оформления товара при пересечении им границы.

В случае необоснованного отказа в предоставлении льгот, положенных в соответствии с действующим законодательством, юрист сможет аргументировано и грамотно представить ваши права в любой инстанции. Специалист в области таможенного права защитит интересы своего доверителя в любых инстанциях — начиная с управления таможни и заканчивая органами судебного арбитража.

Кроме того, личный юрист станет гарантированной защитой от всяческих неправомерных действий со стороны сотрудников таможни: от затягивания оформления груза до неприкрытого вымогательства взятки.

Льготы: таможенное декларирование

Post Views: 7

Тарифные преимущества регулируются ФЗ РФ «О таможенном тарифе». Используются в виде разрешения не оплачивать налог, уменьшенного размера или установления квоты в отношении следующих позиций:

· производимых в странах, которые образуют совместно с Россией зону торговли свободного вида или ТС;

· производимых в развивающихся ставка 0,75 и мало развитых государствах ставка 0, которые используют систему преференций.

Льготы по уплате ввозной и вывозной пошлин

Понятие пошлины на вывоз или провоз продукции предусмотрено при таможенном оформлении . Вывозная (экспортная) сумма налога взимается при пересечении границы, но используется редко. Широко применимы ввозные (импортные) пошлины. Льготы при уплате предусмотрены при ввозе чего-либо из развивающихся г осударств – полное освобождение. Никогда не уплачивают пошлину за предметы, которые отвечают некоторым требованиям относительно целевого назначения или страны-изготовителя. Освобождаются также лица при ввозе авто, которое участвует в международных перевозках, предметов техснабжения, снаряжения, ГСМ для функционирования указанного транспорта. Если таковое оборудование и материалы вывозятся за границу для обслуживания российского транспорта на территории иностранного государства, пошлина не взимается. Не облагается пошлиной:

· продукция морского дела, добытая гражданами России;

· личные вещи представителей зарубежных стран;

· иностранная и национальная валюта;

· гуманитарная помощь;

· транзитная продукция;

· оборудование, материалы для проведения социально-экономических программ;

· пожарно-технические изделия;

· товары, ввозимые по договору лизинга.

Льготы по уплате иных таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

В отношении уплаты НДС (налога на добавленную стоимость) существует возможность освобождения только при соблюдении сроков провоза продукции. Согласно 150 статье НК РФ, она действует в отношении следующих позиций:

· на техоборудование, комплектующие и запчасти, которые выступает взносом в капитал юрлиц;

· на медтехнику, если её комплектность соответствует удостоверению Росздравнадзора. НДС 10% установлен для:

· книжной продукции образовательного и научного характера;

· лекарственных препаратов;

· предметов лечебного назначения;

· товаров продовольственного и детского назначения.

Акциз – налог общегосударственного характера, которым облагаются в основном предметы потребления, ввозимые из-за рубежа. Налог разрешено не уплачивать на:

· гуманитарные грузы;

· вещи, которые предоставляются стране в случае отказа от них декларанта;

· комплектные объекты, а не запчасти и приспособления;

· личные вещи иностранных представителей-дипломатов;

· предметы, сумма которых не более 100 евро в переводе на нацвалюту.

Таможенный сбор – платёж за проведение таможенных манипуляций. Дкларация в эл форме – 0,75 ставка Взимается налог за предметы, вещей персонального владения, транспорта, наследия. Декларант для получения освобождения должен в декларации обозначить статус ввозимого имущества в качестве личного взноса в общее имущество юрлица и предоставить документально подтверждение – учредительную документацию, в которой оговорен порядок внесения доли в общее имущество организации именно этих товаров.