Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны. Планирование по фгос. Тема: «Все работы хороши Какие профессии мы знаем 2 мл группа
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий
- Фрукты и овощи для повара
- Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
- Инструменты для парикмахера и врача
- Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
- Продукты и товары для магазина
- Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
— А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
1 ребёнок: — Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: — У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
— Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
4. Знакомство с профессией повара.
— Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
2 ребёнок: — Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: — Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
— А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
— Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
3 ребёнок: — Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: — А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: — Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: — Здравствуйте, доктор.
Доктор: — Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: — Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: — Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: — Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: — Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
6. Знакомство с профессией продавца.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): — Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: — А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией художника.
Загадка : У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): — Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: — Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
6 ребёнок: — Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: — А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.
Инсценирование стихотворения Константина Льдова
«Господин учитель Жук».
Как-то летом на лужайке господин учитель Жук
Основал для насекомых школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.
«А» — акула, «Б» — букашка, «В» — ворона, «Г» — глаза…
Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
«Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима…
Повторите, не сбиваясь: «И» — игрушка, «К» — кума!
Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…
«Л» — лисица, «М» — мартышка, «Н» — наука, «О» — олень.
«П» — петрушка, «Р» — ромашка, «С» — сверчок, «Т» — таракан,
«У» — улитка, «Ф» — фиалка, «Х» — ходули, «Ц» — цыган.
Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.
9. Итог занятия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №2»
Фестиваль педагогического мастерства
«Мозаика творческих идей»
Номинация «Сценарий, конспект».
Тематическая неделя «Профессии»
вторая младшая группа
Екатерина Вячеславовна Касаткина
воспитатель МБДОУ
«Дебесский детский сад №2»
с. Дебесы, 2014г.
Модель образовательного процесса на неделю
воспитателя второй младшей группы по тематической неделе «Профессии».
Данная модель представляет уровень совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Разработка проектирования взаимодействия зависит от приоритетного вида деятельности для содержательной интеграции. Данная модель представляет специфику совместной и самостоятельной деятельности как основу событийности (темы) в течение недели. Такая модель способствует расширению у детей эмоционально-смыслового поля, познавательные интересы, умение передать один и тот же образ в разных видах деятельности и разными средствами.
Тематическая неделя «Профессии».
Задачи на неделю :
Познакомить детей с хлебобулочными изделиями; ввести в словарь детей слова: каравай, пышный, золотистый;
Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;
Расширять кругозор детей;
Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека;
Учить различать определённое количество движений и назвать их словами «один», «много»;
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь, память;
Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы простыми предложениями;
Развивать связную речь, умение рассказывать по картине;
Активизировать речь детей: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними;
Развивать наблюдательность;
Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме;
Мероприятия | Работа с родителями. |
||||||||||||||||||
Первый день «Я пеку, пеку, пеку.» |
|||||||||||||||||||
1. Беседа о профессии повара. 2. Дид. игра «Что нужно для повара». 3. Хороводная игра «Каравай». | Рассматривание иллюстраций; Разучивание стихотворения «Повар». |
||||||||||||||||||
1. Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку». 2. Наблюдение за синицей. |
|||||||||||||||||||
1. Чтение сказки «Пряничный домик». 2. Сюжетно - ролевая игра «Мы стряпухи». 3. Лепка из пластилина «Колобок». |
|||||||||||||||||||
Второй день: Игрушечный магазин. |
|||||||||||||||||||
1. Дид. игра «Какие игрушки?». 2. Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой». 3. Подвижная игра «Покати мяч». | Выставка рисунков «Моя профессия». |
||||||||||||||||||
1. Игра – забава «Игрушечный магазин» 2. Целевая экскурсия в магазин. |
|||||||||||||||||||
1. Чтение рассказа «Магазин игрушек». 2. Аппликация «Моя любимая игрушка». 3. Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек» |
|||||||||||||||||||
Третий день: Строим дом. |
|||||||||||||||||||
1. Беседа о профессии строителя. 2. Наблюдение за драценой. 3. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор». | Консультация «Безопасное поведение на дороге». |
||||||||||||||||||
1. Игра – забава «Строим дом». 2. Наблюдение за солнцем. |
|||||||||||||||||||
1.Чтение стихотворения «Строители». Развивать усидчивость, восприятие цветов; Развивать мелкую моторику рук; Учить составлять узоры из мозаики; конструировать из деталей мелкого конструктора; Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям; Утро Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях. Наблюдение за драценой. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор». Задачи: Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме, навыка хорового пения. - Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Оборудование. Картина «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, магнитофон с записью музыкального сопровождения, схема постройки домика из кубиков. Предварительная работа. Разучивание песенки «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом!». Ход развлечения.
Прогулка : Наблюдение за солнцем Вечер Чтение стихотворения «Строители». Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом»
Сенсорная игра «Составь дом»
Четвёртый день: «Хорошо у нас в детском саду». Познакомить с профессиями в детском саду: Учить называть профессии и показывать их на картинке: Расширять кругозор детей, формировать желание помочь помощнику воспитателя; Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление; Воспитывать любовь и уважение к труду взрослого;. Утро Дидактическая игра «Подбери слово». Занятие - экскурсия в прачечную https://pandia.ru/text/79/196/images/image012_0.png" alt="C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детский сад ghj\Изображение\Изображение 357.jpg" width="441" height="252 id="> Сюжетно ролевая игра «Прачечная». День Прогулка: наблюдение за маршрутным такси. Вечер Чтение стихотворения «Портниха». Рисование карандашами «Украсим полотенце». Музыкальная игра «Мы платочки постираем». Пятый день: «На все руки мастера». Задачи: Учить выполнять аппликацию из готовых шаблонов; Закрепить знания о профессиях; Активизировать речь детей в процессе рассматривания рисунка; Учить сгибать и разгибать пальцы рук под текст; Развивать мелкую моторику рук; Познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание; Развивать внимание, память, логическое мышление; двигательную активность. Воспитывать внимание, усидчивость. Утро Словесная игра «Кому что нужно?» Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи». Игры со строительным материалом «Гараж для машины». День Игра – забава «Салфетка» Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из готовых шаблонов по образцу и замыслу; Развивать внимание; творческие способности; Учить работать аккуратно; Воспитывать усидчивость, любовь к труду. Материалы к занятию: шаблоны по количеству детей; клей; кисточки; образцы салфеток. Ход развлечения.
Прогулка: Наблюдение за берёзой. Вечер Чтение стихотворения «Шофёр» Сюжетно ролевая игра «Больница» Отгадывание загадок. |
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые ре зультаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Создание папки «Профессии»;
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
Организовать непосредств енно образовательную область:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»
Лепка « Фрукты для игрушек»
Изобразительная
деятельность «Красивая салфетка маме»
Художественный труд « Украсим одежду» аппликация
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Экскурсия в прачечную;
Экскурсия на кухню;
Беседа о профессиях родителей;
Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Организация самостоятельной деятельности детей:
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
2 этап: Реализация проекта.
Формы работы | Содержание |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие) Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя и профессии швеи» « Фрукты для игрушек» Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме» Художественный труд: « Украсим одежду» аппликация |
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; |
Самостоятельная деятельность детей | Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; |
Взаимодействие с семьей | рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки «Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. |
3 этап: Презентация проекта.
Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
Создание папки «Профессии»;
Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вторая младшая группа
воспитатели:
Баранова Н. А.
Терентьева Е. В.
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ » .
«Почтальон»
Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали . (з агибаем пальчик) и) |
|
«Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком – вся округа слышит . (с тучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) |
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим .)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим .)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим .)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профес сии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Летчики»
« Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад № 29 «Ручеёк» г. Черемхово
Проект
"Все профессии важны, все профессии нужны".
Вторая младшая группа «Сладкоежки»
Воспитатель:
Ковалёва Е. С.
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Создание папки «Профессии»;
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
Организация непосредственно образовательной области:
Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» , «Путешествие в страну «Профессии», «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
Коммуникативное развитие: «Беседа», «Я и моя мама» ,
Художественно – эстетическое развитие: «Фрукты для игрушек» , «Красивая салфетка маме» , «Украсим одежду».
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Экскурсия в прачечную;
Экскурсия на кухню;
Беседа о профессиях родителей;
Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Организация самостоятельной деятельности детей:
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
2 этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие:«Экскурсия в прачечную»
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
«Путешествие в страну «Профессии»
Коммуникативное развитие:
Беседа: «Я и моя мама»
«Рассказ воспитателя и профессии швеи»
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: « Фрукты для игрушек»
Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме»
Художественный труд: « Украсим одежду» аппликация
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню;
Пальчиковые игры «Варим компот»,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картин по теме проекта;
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей
рассказ родителей о своей работе детям;
организация фотовыставки: «Профессия моих родителей»;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
3 этап: Презентация проекта.
Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
Создание папки «Профессии»;
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Проект:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вторая младшая группа
Пальчиковые игры к проекту: « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали
(загибаем пальчики)
«Кровельщик»
То не град, то не гром-кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(стучим кулачком о кулачок)
(показать крышу руками)
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Летчики»
«Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар)
«Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто... » (Лётчик.)
«Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …» (Шофёр.)
«Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!» (Шофёр.)
«У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.» (Парикмахер.)
«Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? » (Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
- Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
- Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Л. Олифирова
Проект « В мире профессий» 2-ой младшей группы «Смешарики»
Воспитатели младшей группы №2
Клягина Т.А. Белоброва К.В
- Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
- Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
- Сроки проведения: одна неделя.
- Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
- Методы проведения:
- 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
- 2. Чтение художественной литературы;
- 3. Непосредственно-образовательная деятельность.
- Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
- Задачи проекта :
- - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- - расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- - уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- - развитие зрительного внимания и восприятия;
- - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Предполагаемые результаты проекта
- Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- 1 этап: Подготовительный.
- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
- Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
- Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
- Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
2 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
- Норма уборки служебных помещений на одну уборщицу Норма уборки служебных помещений на одну уборщицу
- Нефтяные и газовые месторождения в южно-китайском море и их важность для кнр Нефтяные месторождения китая
- Дутая сенсация: кто и зачем строит дирижабли в XXI веке Современные боевые аэростаты
- Правила заполнения трудовой книжки Форма трудовой книжки