» »

Презентация "полевые цветы". Презентация для детей «Путешествие Вовки в страну цветов Презентация на тему в саду цветы

06.04.2024

Ольга Макарова
Презентация к познавательному занятию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы луговые»

"Колокольчики мои,

Цветики степные !

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?.

Гой вы, цветики мои ,

Цветики степные !

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем грустите вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая? (А. Толстой)

Луговые цветы растут на зеленых солнечных лугах и полях, а так же на опушках леса. И вы не раз их видели, когда приезжали в гости к бабушке и дедушке в деревню, ездили с родителями на дачу или в турпоход. Вы могли слышать об их полезных свойствах. А может быть даже пробовали душистый чай из луговых трав ?

Да, действительно многие из луговых цветов и растений относятся к лекарственным травам, которые вы можете собрать, а затем дома приготовить полезные отвары и чаи.

Луговые цветы поражают своим многообразием, простотой и красотой.

Сегодня мы познакомимся с наиболее известными из них.

Публикации по теме:

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по теме"Самый любимый праздник в году" Цель:познакомить детей более подробно с предстоящим.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Цветы! О, как же вы красивы!» Конспект организованной непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ детский сад с.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири",хочу.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Тайны соборов Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, узнавать их по изображению и называть некоторые детали и элементы. Задачи:.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Встреча с артистами цирка» Презентация к занятию по познавательному развитию "Встреча с артистами цирка" для группы детей общеразвивающей направленности от 6 до 7.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЦВЕТЫ Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа Перспектива» ДО « Знайки » г. Москва Подготовила: воспитатель Скороходова Е.Н.

ромашка Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?

мак Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.

кактус Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим.

подсолнух Золотое решето, черных домиков полно. Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов.

ландыш Белые горошки На зелёной ножке.

колокольчики Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

одуванчик Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк

подснежник Пробивается росток, удивительный цветок. Из-под снега вырастает, солнце глянет - расцветает

роза Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки!

кувшинки Чашечки и блюдца Не тонут и не бьются

тюльпан Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.

гвоздики Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.

василек Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, В еду не годится.

шиповник Он не шипит, хотя больно кусается. Тогда почему же он так называется?

пион Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых!

МКДОУ «Новохопёрский ЦРР «Пристань детства»

Полевые цветы

Подготовила: Киселёва Н. В.


ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!

Татьяна Лаврова



Отгадайте загадки

Стоит цвет-семицвет, Глазки-разноглазки.


Отгадайте загадки

Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя...


Отгадайте загадки

Что за травка угощает На лугах, в лесной глуши Человека -

добрым чаем, Пчёл - нектаром


Отгадайте загадки

Коготок короток, А сквозь землю прошёл - Шапку золота нашёл.


Отгадайте загадки

Любят зайчатки Листья-тройчатки От травки-полёвки, Красной головки.


Отгадайте загадки

Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.


Отгадайте загадки

Белая корзинка - Золотое донце - В ней лежит росинка И сверкает солнце.


Отгадайте загадки

Ковёр цветастый на лугу - Налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан Красивый бархатный...





Садовник: Сколько дел, сколько дел в моем любимом саду. Ай-ай-ай, какой солнечный день. Нужен тенек, нужна вода для моих любимых цветов (хлопочет в саду)

Аленка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дядюшка Садовник!

Садовник: Здравствуй, Аленушка! Здравствуйте, ребята!

Аленка: Я пришла позвать вас погулять со мной, а то вы все время в своем саду, я не помню когда вы в последний раз в гости ходили. Что ж это такое? Вы так любите свои садовые цветы, что не гуляете, не приходите к нам с бабушкой и дедушкой в гости. Пойдемте, погуляем, я вам покажу что-то еще очень замечательное, кроме ваших садовых цветов.

Садовник: Что, ты, а как же мои цветы!? Это я тебе покажу замечательное. А погулять я могу в своем саду. Посмотри, что я тебе покажу, это мои фотографии. Я когда-то часто путешествовал и увидел множество прекрасных садов, и мне очень захотелось свой сад и свои прекрасные цветы. Посмотри, Аленушка! (смотрят презентацию на мультимедиа: фотографии садов)

Садовник: Посмотри, какие цветы я там видел! И сам тоже вырастил в своем саду! Вот я точно знаю, что ребята, тоже видели такие цветы. Видели ребята? (да) (на экране появляются фотографии цветов: роза чайная, роза розовая, роза желтая, роза красная)

Это роза. Каких цветов эти розы? (дети называют цвет роз)

А, это, какие цветы? Астры. Тоже разноцветные (на экране появляются разноцветные астры и т.д.)

Аленка: Какие красивые!

Садовник: Это гладиолусы! Какие замечательные!

А, это мои любимые цветы! Вы знаете, ребята, что это за цветы? (Георгины)

Какого цвета эти цветы?

А, это, какие цветы? (тюльпаны) Тоже разноцветные.

Аленка: Дядюшка Садовник, сколько же нужно труда, что бы вырастить такие прекрасные цветы! Я видела, как вы ухаживаете за ними. А, вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за цветами? Расскажите! (ответы детей)

Садовник: Я ребятам сейчас покажу! (показ фотографий: поливать, пересаживать, рыхлить, полоть, удобрять, подрезать, срезать цветы, которые завяли и обрабатывать специальным раствором от вредных насекомых, если они появились, следить за светом и температурой) .

Аленка: Дядюшка Садовник, я хочу вам тоже показать что-то замечательное! Пойдемте со мной, я покажу вам, кое-что, за чем ухаживать совсем не нужно!

Садовник: Но, мне кроме цветов ничего не интересно.

Аленка: Я обещаю, что будет очень интересно.

Песенка. Садовник и Аленка шагают и поют.

Аленка: Вот посмотрите! Как красиво!

Садовник: Где?

Аленка: Ну, вот же! Что это ребята? (фотографии: поле, поляна)

Садовник: А там, еще полянка, и там, какая красивая! А, сколько цветов полевых, и какие они интересные! Нужно их сфотографировать!

Аленка: Я же говорила, что будет интересно! Мы с ребятами вам расскажем, какие есть полевые цветы! А, главное, за полевыми цветами не нужно ухаживать!

Прилетает Пчела: ЖЖЖЖЖ. (Пугает Садовника и Аленку) ЖЖЖЖ, я вам покажжжу, как цветы рвать! Я вас выпровожжжу с моей полянки!

Аленка: Пчелка, пчелка, мы пришли посмотреть на цветы, и совсем не собираемся их рвать!

Пчелка: Чтожжж, смотрите, только не рвите, цветы лечебные и дают пчелам мед, а мед тоже полезен для здоровья! Я полечу у меня жжж много дел (улетает)

Аленка: Что, ребята, сказала пчела? (ответы) А где же садовник?

Садовник: Я тут, Апчхи, такой цветок красивый и чихательный нашел, апчхи. Щекочет мне нос.

Аленка: смеётся. Какой это цветок ребята? (фотография: одуванчик)

Вместе находят ромашку, мак, колокольчик, карликовую лилию, незабудку, крестовник, гвоздику (показ фотографий, ответы детей)

Садовник: Аленушка, какая замечательная и интересная прогулка у нас получилась, спасибо тебе большое! Я теперь с удовольствием буду гулять здесь на полянке!

Аленка: А, вам понравилась, ребята, наша прогулка? Я сейчас покажу вам фотографии.

Что это? (фотография: букет из садовых роз)

Из каких цветов? (ответы детей)

А это? (фотография: букет из полевых цветов - ромашек, васильков)

А это? (фотография: букет из полевых и садовых цветов - роз и васильков)

Садовник и Аленка прощаются с ребятами: - Молодцы ребята! До свидания!

Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками


Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного типа, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию "Путешествие в страну цветов". Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой "Цветы", как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме "Цветы". Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки.
Цель: закрепление знаний детей о цветах.
Задачи:
- расширять словарный запас детей;
- учить видеть и ценить красоту окружающей природы;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи.
ХОД БЕСЕДЫ
Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1).
Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.
Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:
Слайд 5 высоко в горах,
Слайд 6 на водной поверхности,
Слайд 7 в снегах
Слайд 8 и в жаркой пустыне,
Слайд 9 в богатых жизнью тропиках
Слайд 10 и на скудных каменистых почвах.
Слайд11 Как же появляется цветок?
Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?!
И у каждого поэта
Для тебя есть море слов.
Я добавлю: ты прекрасна,
Ароматна и нежна;
Время над тобой не властно –
Ты во все века нужна!
Слайд 14
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан).
На голове цветка – тюрбан
Бутоны раскрывает.
Мне снилось, что один тюльпан,
Дюймовочку скрывает!
И сон закончился когда,
Проверить я хотела…
И в каждый наш цветок тогда,
Внимательно глядела.
Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик).
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Слайд 16
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Слайд 17
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек).
Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он - реки и неба брат.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Слайд 18
Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы... Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?
Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»).
Слайд 20 - 32

Презентация на тему: Путешествие в страну цветов