» »

Крестовые походы в палестину презентация. Презентация для урока "крестовые походы". I крестовый поход

12.12.2023

ДЕТСКИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

Работу выполнила:

ученица 6 Б класса

МБОУ гимназии N 30

г.Ульяновска

Грачёва Дарья


  • Кто такие крестоносцы.
  • Причины детского крестового похода.
  • Оружие крестоносцев.
  • Стефан из Клуа.
  • Результаты крестовых походов.

ЧТО ТАКОЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ?

Кресто́вые походы - серия военных походов в XI-XV вв. из Западной Европы против мусульман. В узком смысле - походы 1096-1291 гг. в Палестину, направленные на захват в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков. В более широком смысле - также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и др.).


Причины крестовых походов

Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов : европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.


  • Начало крестовых походов. Положение на Востоке. С распадом халифата Аббасидов в конце 10 в. Палестина оказалась под властью фатимидского Египта; усилилась враждебность мусульман к христианам. Ситуация стала еще более напряженной после захвата Иерусалима турками-сельджуками (1078). Европу будоражили рассказы о бесчинствах мусульман по отношению к христианским святыням и жестоких преследованиях верующих. В 1071–1081 сельджуки отобрали у Византийской империи и Малую Азию. В начале 1090-х византийский император Алексей I Комнин (1081–1118), теснимый турками, печенегами и норманнами, обратился к Западу с призывом о помощи.
  • Клермонский собор. Воспользовавшись обращением Алексея I, папство взяло на себя инициативу в организации священной войны для освобождения Гроба Господня. 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II (1088–1099) выступил с проповедью перед знатью и духовенством, призвав европейцев прекратить междоусобные распри и отправиться в крестовый поход в Палестину, пообещав его участникам отпущение грехов и вечное спасение. Речь папы была с энтузиазмом воспринята многотысячной толпой, повторявшей как заклинание слова «Так хочет Бог», ставшей лозунгом крестоносцев.
  • Крестьянский крестовый поход. Многочисленные проповедники разнесли призыв Урбана II по Западной Европе. Рыцари и крестьяне продавали свое имущество, чтобы приобрести необходимое военное снаряжение, и нашивали на свою одежду красные кресты. В середине марта 1096 толпы крестьян (около 60–70 тыс. человек), в основном из Прирейнской Германии и Северо-восточной Франции, во главе с аскетом-проповедником Петром Пустынником двинулись в поход, не дожидаясь, пока соберутся рыцари. Они прошли по долинам Рейна и Дуная, пересекли Венгрию и летом 1096 достигли пределов Византийской империи; их путь был отмечен грабежами и насилиями над местным населением и еврейскими погромами. Чтобы предотвратить бесчинства, Алексей I потребовал от них нигде не задерживаться более, чем на три дня; по территории Империи они следовали под неусыпным наблюдением византийских войск. В июле значительно поредевшее (сократившееся почти вдвое) ополчение крестьян-крестоносцев подошла к Константинополю. Византийцы спешно переправили его через Босфор в местечко Циботус. Вопреки советам Петра Пустынника крестьянские отряды двинулись на Никею, столицу Сельджукского государства. 21 октября они попали в засаду, устроенную султаном Кылыч-Арсланом I в узкой пустынной долине между Никеей и селением Дракон, и были наголову разгромлены; большинство крестьян-крестоносцев погибло (ок. 25 тыс. чел.).
  • Первый крестовый поход (1096–1099). Первый рыцарский крестовый поход начался в августе 1096. В нем приняли участие рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом IV Бульонским, из Северной и Центральной Франции во главе с графами Робертом Норманнским, Робертом Фландрским и Стефаном Блуазским, из Южной Франции во главе с графом Раймундом IV Тулузским и из Южной Италии (норманны) во главе с князем Боэмундом Тарентским; духовным предводителем похода был епископ Адемар из Пюи. Путь лотарингских рыцарей шел по Дунаю, провансальских и северо-французских – через Далмацию, норманнских – по Средиземному морю. С конца 1096 они стали сосредотачиваться в Константинополе. Несмотря на напряженные отношения крестоносцев с местным населением, порой выливавшиеся в кровавые столкновения, византийской дипломатии удалось (март-апрель 1097) добиться от них принесения ленной присяги Алексею I и обязательства вернуть Империи все ее прежние владения в Малой Азии, захваченные турками-сельджуками. К началу мая крестоносные отряды переправилось через Босфор и в середине месяца совместно с византийцами осадили Никею. Рыцари нанесли поражения армии Кылыч-Арслана I под стенами города, однако его гарнизон сдался не им, а византийцам (19 июня); чтобы умиротворить крестоносцев, Алексей I выделил им часть добычи.

КТО ТАКИЕ КРЕСТОНОСЦЫ?

Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети!


РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА:

Рыцарские ордены - организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в период XIV- XV вв.

После неудач крестовых походов, крестоносные военные ордены стали идеализировать и романтизировать, и в результате в позднее Средневековье появилась идея рыцарства . У них были разные цели - борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора. Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники) , тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом. Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.









  • В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через Кёльн, в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию, чтобы оттуда морем достигнуть Палестины. В хрониках XIII века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «Крестового похода детей».
  • Во Франции в мае того же года у пастушка Стефана из Клуа произошло видение: ему «явился» Иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового Крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем Божьим на устах освободить Иерусалим. Возможно, идея крестового похода детей была связана со «святостью» и «непорочностью» юных душ, а также суждением, что им не может быть причинен физический вред оружием. Пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. Местом сбора «святого войска» был объявлен Вандом, в котором к середине лета по оценкам собрались более 30000 подростков. Стефан почитался чудотворцем. В июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в Марсель, чтобы отплыть на Святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. К воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков .
  • Крестовый поход был поддержан орденом францисканцев.
  • 25 июля 1212 года немецкие крестоносцы прибыли в Шпайер. Местный хронист сделал такую запись: «И случилось великое паломничество, шли мужи и девы, юноши и старцы, и всё это были простолюдины».
  • 20 августа войско достигло Пьяченцы. Местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю: ещё в Германии они двинулись в поход, уверяемые, что «море расступится перед ними», так как Господь поможет им в достижении их священной цели. В те же дни в Кремоне видели толпу детей, пришедших сюда из Кёльна.
  • Немецкие дети терпели ужасные лишения, пересекая Альпы на пути из Германии в Италию, а те, кто пережил путь, столкнулись в Италии с враждебным отношением местных жителей, которые ещё помнили разграбление Италии крестоносцами при Фридрихе Барбароссе. Дорога к морю через равнину для французских детей была существенно легче. Добравшись до Марселя, участники похода ежедневно молились о том, чтобы перед ними расступилось море. Наконец, два местных купца - Гуго Ферреус и Гийом Поркус - «смилостивились» над ними и предоставили в их распоряжение 7 кораблей, каждый из которых вмещал около 700 рыцарей, чтобы плыть в Святую Землю. Затем их след был утерян, и только 18 лет спустя, в 1230 году в Европе объявился монах, сопровождавший детей (и немецких и французских детей, по всей вероятности, сопровождали церковники, хотя это никак и не доказано), и рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам Алжира, где их уже поджидали. Оказалось, купцы предоставили им корабли не из милости, а сговорившись с мусульманскими работорговцами.
  • Большинство современных исследователей считает, что основную массу участников движения составляли не маленькие дети, а как минимум подростки и юноши, так как словом лат. («мальчики») в средневековых источниках называли всех простолюдинов (аналогично русскому ребята - крестьяне ).

  • Юный проповедник крестового похода детей – Стефан из Клуа.
  • В 1200 г. (а может, в следующем) неподалеку от Орлеана в деревушке Клуа (а может, в другом месте) родился крестьянский мальчик по имени Стефан. Это слишком похоже на зачин сказки, но это только воспроизведение небрежности тогдашних хронистов и разнобой в их рассказах о детском крестовом походе. Впрочем, сказочный зачин вполне уместен для рассказа о сказочной судьбе. Вот о чем рассказывают хроники.
  • Как все крестьянские дети, Стефан с малых лет помогал родителям - он пас скот. От сверстников отличался только чуть большей набожностью: Стефан чаще других бывал в церкви, горше других плакал от переполнявших его чувств во время литургий и крестных ходов. Сызмала его потрясал апрельский "ход черных крестов" - торжественная процессия в день святого Марка. В этот день возносили молитвы за воинов, полегших в святой земле, за мучимых в мусульманском рабстве. И мальчик воспламенялся вместе с толпой, яростно клявшей неверных.
  • В один из теплых майских дней 1212 г. он повстречался с монахом-пилигримом, идущим из Палестины и попросившим подаяния. Монах стал рассказывать о заморских чудесах и подвигах. Стефан зачарованно слушал. Вдруг монах прервал свой рассказ, а потом неожиданно, что он Иисус Христос.
  • Все дальнейшее было как во сне (или же сном мальчика была эта встреча). Монах-Христос велел мальчику стать во главе небывалого крестового похода - детского, ибо "от уст младенцев исходит сила на врага". Нет нужды ни в мечах, ни в доспехах – для покорения мусульман, будет достаточно безгрешности детей и божьего слова в их устах. Затем онемевший Стефан принял из рук монаха свиток – письмо к королю Франции. После чего монах быстро ушел прочь.




Пятый крестовый поход - организованный и одобренный христианской церковью военный поход в Святую землю , проходивший в 1217-1221 годах. Четвертый крестовый поход закончился разграблением Константинополя и разделом империи, детский крестовый поход - катастрофой. Однако папу Иннокентия III по-прежнему обуревало желание изгнать мусульман из Святой земли . В 1213 г. он издал буллу, в которой призывал к новому крестовому походу и требовал, чтобы все христиане приняли в нем участие. Иннокентий III распорядился также проводить процессии молельщиков, дабы вымолить у Бога освобождение Святой земли . Время для этого, как ему представлялось, было самое подходящее. В Откровении св. Иоанна Богослова сказано о звере: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».



  • Девятый крестовый поход , который некоторыми историками считается частью Восьмого крестового похода, был последним крупным крестовым походом в Святую Землю. Состоялся в 1271-1272-х годах.
  • Неспособность Людовика IX захватить Тунис во время Восьмого крестового похода заставила Эдуарда, сына английского короля Генриха III, отплыть в Акру. Дальнейшие события вошли в историю под названием «Девятый крестовый поход». Во время него Эдуарду удалось одержать ряд побед над султаном Бейбарсом I. Однако в конечном итоге Эдуарду пришлось отплыть домой, поскольку там его ожидали неотложные дела по вопросу престолонаследия, а в Отремере ему не удавалось разрешить конфликты между местными лордами. Можно утверждать, что к этому времени дух крестовых походов уже угасал. Над последними оплотами крестоносцев на берегу Средиземного моря нависла угроза полного уничтожения.


Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага - латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.


Слайд 2

«Случилось то сразу после Пасхи.Ещё не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. Они выбрали подвиг и славу во Христе …Заботы, им порученные, они позабыли.Те оставляли плуг,коим недавно взрывали землю;те выпускали из рук тачку,ихтяготившую;те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных… Возложив на себя крест и сплотившись под свои знамёна, двинулись на Иерусалим… Весь мир называл из безумцами, но они шли вперёд «

Слайд 3

Так описывает события 1212 г. Дэвид Бэйкер в своём романе “Пути слёз “ . В истории это движение получило название “Детский крестовый поход “.

Слайд 4

Уже довольно давно Европа с тревогой узнавала о событиях,происходящих в Палестине. Возвращавшиеся из Святой земли паломники рассказывали о преследованиях и оскорблениях,которым подвергались там христиане после захвата Иерусалима и Гроба Господня

Слайд 5

Слайд 6

Постепенно возникло убеждение в необходимости помочь христианству на Востоке и возвратить христианскому миру его наиболее драгоценные и почитаемые святыни. Крестовые походы, предпринятые рыцарями-крестоносцами не увенчалось успехом, и в Европе, главным образом в крестьянской среде, заговорили о том, что только безгрешные дети могут освободить Святую Землю … Инициаторами объединений детей и подростков для похода в Иерусалим становятся мальчики Стефан (по некоторым источникам пастушок Этьен) – во Франции и Николас – в Германии.

Слайд 7

12-летний Стефан объявил себя “Божьим посланником “ и прошёл с проповедями по северу Франции, рассказывая о том, что юным и не порочным не нужно оружия, сам Христос даст и еду и победу, а море расступится перед ними. Тысячи воодушевлённых детей и взрослых присоединились к Стефану,собралось огромное войско (около 30 тысячи человек) которое двинулось в путь.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Участники похода были одеты в серые простые рубахи поверх коротких штанов и больших беретов, на груди у каждого был нашит матерчатый крест красного, зелёного или чёрного цвета.Шли с флагами, знамёнами, исполняя молитвы и гимны.

Слайд 11

Крестовый поход детей. Г. Доре

Слайд 12

Дети сначала отправились в Париж, к королю Филиппу II Августу (король приказал детям разойтись по домам, священники уговаривали их отказаться от похода, но тщетно …),а за тем эти отряды паломников-простолюдинов добрались до Марселя и сели на корабли. Два корабля из семи потерпели крушение в море, остальные же вместо Святой земли прибыли в Египет, где юные паломники были проданы в рабство. Существует версия,что это произошло по предварительному сговору купцов-судовладельцев и египетских работорговцев.

Слайд 13

ФИЛИПП II АВГУСТ

Слайд 14

Не менее трагична история немецкого народного войска,которое, вдохновившись речами юного проповедника Николаса (тому не исполнилось и 10 лет, он разъезжал по южнорейнской Германии на огромной телеге и призывал к походу в Святую землю…Эти события, возможно, легли в основу легенды о флейтисте- крысолове, уведшем всех детей из города Гаммельна),направлялось в Италию через Альпы, далее рассчитывая морем добраться до Палестины. Численность войска составляла около 25 тысяч человек.В труднейшем переходе от холода и голода погибли около трети паломников, больше повезло тем, кто на пол пути решил вернуться …

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Крестовые походы

Причины крестовых походов. Желание западных феодалов и папской курии приобрести новые владения и увеличить доходы. Желание римских пап распространить свою власть на новые страны.

Захват Малой Азии и Палестины турками-сельджуками. Обращение императора Византии Алексея к папе с просьбой о помощи в борьбе с иноверцами. Предлог для начала походов.

Папа Урбан II выступил с призывом освободить гроб Господень, обещав всем участникам похода отпущение грехов и богатую добычу. Церковный собор 1095 года.

Рыцари из Франции, Германии и Италии: в 1097г. – освободили г.Никею; в 1098г. – захватили г.Эдессу; в 1099г. – штурмом овладели Иерусалимом. I Крестовый поход (1096-1099).

Были созданы государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство. Государства крестоносцев.

Орден Госпитальеров (рыцари Мальтийского креста) Орден Тамплиеров (храмовники) Тевтонский орден Духовно - рыцарские ордена.

Поход возглавляли Людовик VII Французский и германский император Конрад III . Полная неудача крестоносцев. II Крестовый поход (1147 - 1149).

Создание мусульманами сильного государства во главе с египетским султаном Саладином.Он изгнал крестоносцев из Иерусалима в 1187 году. Саладин (Салах-ад-Дин)

Цель похода: вернуть Иерусалим. Возглавляли три государя: германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце. Поход успеха не имел. III Крестовый поход (1189-1192).

Организатор – папа Иннокентий III . Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи. Крестоносцы создают Латинскую империю. IV Крестовый поход (1202-1204).

Детский поход (1212) – наиболее трагичный, тысячи детей погибли или были проданы в рабство. VIII Крестовый поход (1270) был последним и неудачным. Последние Крестовые походы.

Развитие торговли, укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье. Распад Византийской империи. Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Последствия Крестовых походов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

… Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.(Пришвин Михаил Михайлович...

Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».

План изучения нового материала: Причины и участники крестовых походов. Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев. Последующие походы и их результаты. Духовно-рыцарские о...

Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...

1 слайд

Крестовые походы. Крестовые походы - серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений). Целью первых крестовых походов было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических или решения политических задач Пап.

2 слайд

Крестовые походы Первый крестовый поход был провозглашён Папой Римским Урбаном II в 1095 году и завершился освобождением Иерусалима. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271-1272 годах. Последние походы, которые также назывались крестовыми, предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.

3 слайд

Крестоносцы Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).

4 слайд

Детский крестовый поход Крестовый поход детей - принятое в историографии название народного движения 1212 года, достаточно быстро обросшего легендами.«В начале 1212 года тысячи крестьян (в том числе детей и подростков) из Германии и Франции собрались в войско для завоевания Гроба Господня в Иерусалиме).В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через Кёльн, в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию, чтобы оттуда морем достигнуть Палестины. В хрониках ХIII века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «крестового похода детей».