» »

Автомобильный транспорт презентация по географии. Презентация по географии "роль и значение транспорта". Усвоение новых знаний

05.01.2024

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели урока: развивать представления об отраслях Мирового хозяйства; развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития; сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа; сформировать знания о географии основных видов транспорта.

3 слайд

Описание слайда:

Д\З п.3 «География Транспорта» 2. Работа на к\к. Показать: на "3" 1. Трансконтинентальные ж\д. 2. Крупнейшие аэропорты (указать название) (4) 3. Крупнейшие порты мира (3) на "4" + Крупнейшие международные речные артерии. (5) (atlasMap.ru) на "5" + Магистральные нефте и газопроводы. (3) (http://xreferat.ru/96/page88.html) (mir/map.ru)

4 слайд

Описание слайда:

План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта. Региональные транспортные системы. 3. Влияние НТР на развитие транспорта 4. Сухопутный транспорт мира. 5. Водный транспорт мира. 6. Воздушный транспорт мира. 7. Выводы 8. Закрепление материала.

5 слайд

Описание слайда:

Структура транспорта Железнодорожный, автомобильный трубопроводный Морской, Речной

6 слайд

Описание слайда:

Грузооборот - произведение количества перевезённого груза (в т.) и расстояния перевозки (в км) Каботаж - судоходство между портами одной страны. Большой каботаж - судоходство между портами разных морей, например между Балтийским и Чёрным. Малый каботаж - судоходство между портами одного или двух смежных морей, например между Чёрным и Азовским. 3) Грузоподъёмность транспортного средства - максимальная масса груза, которое оно способно поднять, переместить или перевезти.

7 слайд

Описание слайда:

Мировая транспортная система СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС). ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО! Задание. Проанализируйте карту. Отметьте регионы мира с густой транспортной сетью.

8 слайд

Описание слайда:

Региональные транспортные системы ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО! РТС Северной Америки 30% общей длины МТС; 1 место по грузообороту; высокий уровень автомо- билизации. РТС Зарубежной Европы 1 место по густоте и частоте движения; высокий уровень развития воздушного и автомобильного транспорта. РТС Содружества Независимых Государств 10%от МТС; высокая доля ж/д транспорта в грузообороте; высокие показатели по дальности пе- ревозок.

9 слайд

Описание слайда:

По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части: транспорт экономически развитых стран и транспорт развивающихся стран Транспорт в экономически развитых странах Транспорт в развивающихся странах Отстающая отрасль экономики Высокий технический уровень Взаимодействие различных подотраслей. Обеспеченность транспортной сетью, её густота, подвижность населения самые высокие. Несформированность транспортных систем. Преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия Пакистан, Бразилия, Аргентина; речного - страны Тропической Африки Для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. Транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой. На эти страны приходится до 80% общей длины мировой транспортной сети. Для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. .

10 слайд

Описание слайда:

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ. ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км) 24000 Распределите виды транспорта по протяжённости путей сообщения? ?

11 слайд

Описание слайда:

СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ Задание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках, а какой в пассажирообороте мира? Как вы думаете, чем объяснить такие различия в участии транспорта в обороте? 2. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках в России, Японии? Почему? 3. Какой вид транспорта почти не участвует в грузоперевозках, а какой в пассажиро- перевозках? Как вы думаете почему?

12 слайд

Описание слайда:

ТРАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Вывод: Найдите ответ в учебнике на странице 136 (2 столбик), а также см. дополнительный текст № 18, 19 на странице 151. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

13 слайд

Описание слайда:

ТРУБОПРОВОДНЫЙ Самые мощные в мире магистральные нефте- и газопроводы находятся в СНГ: «Дружба» «Сияние Севера» «Союз» Получил развитие благодаря росту добычи нефти и газа и территориальному разрыву между районами добычи и потребления. Первый нефтепровод был построен в США в 1865 г. длиною 6 км. По своему назначению трубопроводы можно разделить на следующие группы: промысловые - соединяющие скважины с различными объектами магистральные (МН) - предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов из районов их добычи (от промыслов) производства или хранения до мест потребления.

Темой видеоурока является «География мирового транспорта». Благодаря этому уроку вы получите большое количество интересных сведений о видах транспорта, его работе, характеристиках и географических особенностях. В уроке подробно охарактеризованы основные параметры мировой транспортной системы, ее проблемы и перспективы развития.

Тема: География отраслей мирового хозяйства

Урок: География мирового транспорта

Транспорт является третьей составной частью материального производства после промышленности и сельского хозяйства. Транспорт оказывает огромное влияние на , географическое разделение труда, размещение отраслей производства, международную интеграцию.

Мировая транспортная система - совокупность всей транспортной инфраструктуры, транспортных предприятий, транспортных средств и систем управления в совокупности. Мировая транспортная система сформировалась в XX веке. Общая длина транспортной сети мира без морских путей превышает 37 млн км: протяженность автомобильных дорог - 24 млн км, железнодорожных путей - 1,25 млн км, трубопроводов - 1,9 млн км, воздушных путей - 9,5 млн км, речных - 0,55 млн км. Длина транспортных сетей развитых стран составляет 78% общей длины мировой транспортной сети и на них приходится 74% мирового грузооборота.

В эпоху НТР увеличились скорости транспорта, возросли показатели грузоподъемности, комфорта и пр.

Виды транспорта по географическим сферам применения:

1. Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, гужевой, пр.).

2. Водный (морской, речной).

3. Воздушный (авиационный, вертолетный, канатный).

Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт - самый распространенный вид транспорта, он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. По пассажирообороту автомобильный транспорт занимает первое место.

Страны-лидеры по протяженности автомобильных дорог: США, Индия, Бразилия, Китай, Япония, Франция, Канада, Италия.

Автомобилизация населения стран мира

(по данным аналитического агентства Автостат)

Место

Страна

Авто/1000 чел.

Лихтенштейн

Исландия

Люксембург

Австралия

Новая Зеландия

Рис. 1. Карта уровня автомобилизации

Страны-лидеры по общему количеству автомобилей: США, Япония, Германия, Франция, Италия. В настоящее время наибольшими темпами растет автомобильный парк Китая, Бразилии, России.

В настоящее время проектируются и строятся новые автомобильные магистрали, в том числе соединяющие между собой различные регионы и страны.

Железнодорожный транспорт. Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции. В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в перевозке пассажиров и грузов.

Страны-лидеры по протяженности железнодорожных путей: США, Канада, Россия, Китай, Индия, Франция, Германия, Австралия.

Страны-лидеры по доле электрифицированных железных дорог: Швейцария, Франция, Бельгия, Россия.

Рекорды скорости на рельсах

Тайвань: Тайбэй - Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) - до 300 км/ч.

Китай: Ухань - Гуанчжоу - до 350 км/ч.

Япония: Токио - Осака - до 276 км/ч (план Токио - Нагоя - до 500 км/ч).

Южная Корея: Сеул - Тэджон (Daejon) - до 430 км/ч.

Франция: Париж - Страсбург - до 350 км/ч.

Германия: Франкфурт/М. (аэропорт) - Кельн, Мюнхен - Нюрнберг - до 320 км/ч.

Италия: Рим - Неаполь - до 300 км/ч.

Испания: Мадрид - Барселона - до 350 км/ч.

Великобритания - Бельгия: Лондон - Брюссель - до 300 км/ч.

Рис. 2. Скоростной поезд «Сапсан»

В XXI веке планируется создание нескольких трансконтинентальных железных дорог, например: Стамбул - Ташкент - Пекин, Сингапур - Бангкок - Пекин, Пекин - Якутск, Ванкувер - Сан-Франциско.

Трубопроводный транспорт получил свое развитие благодаря увеличению экспорта нефти и газа. Самый длинный трубопровод - нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» длиной 4700 км.

Страны-лидеры по протяженности трубопроводного транспорта: США, Россия, Канада.

Водный транспорт: морской и внутренний водный. Этот вид транспорта считается дешевым, перевозит в основном грузы, например, на морской вид транспорта приходится 80% всех внешних перевозок.

Грузовместимость - общий объем помещений (трюмов) судна, предназначенных для размещения груза.

Грузоподъемность - масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства.

Страны-лидеры по тоннажу флота: Панама, Либерия, Багамские Острова, Греция, Сингапур, Мальта, Кипр, Китай. Это связано с простотой регистрации судна в этих странах.

Всего в мире более 2500 морских портов. Крупнейшие порты мира: Шанхай, Сингапур, Гонконг, Пусан, Шэньчжэнь, Дубай, Роттердам.

Рис. 3. Порт Шанхая

Крупнейшие судоходные реки мира: Миссисипи, Янцзы, Волга, Амазонка, Рейн, Дунай, Меконг, Ганг и др.

Страны-лидеры по развитию внутреннего водного транспорта: США, Канада, Россия, Франция, Нидерланды, Германия, Бельгия.

Воздушный транспорт - самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

Страны-лидеры по количеству перевезенных пассажиров воздушными видами транспорта: США, Япония, Китай, Великобритания, Германия, Франция, Россия.

Крупнейшие аэропорты мира по пассажирообороту
(по данным aci.aero, guardian.co.uk)

Место

Страна

Аэропорт

Местоположение

Пассажирооборот тыс. пассажиров

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, Атланта

Международный аэропорт Пекин Столичный

Лондонский аэропорт Хитроу

Международный аэропорт О"Хара

Международный аэропорт Токио

Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Лос-Анджелес

Международный аэропорт имени Шарля де Голля

Международный аэропорт Даллас-Форт Уорт

Аэропорт Франкфурт

Франкфурт-на-Майне

Международный аэропорт Гонконга

Крупнейшие авиакомпании мира
(по данным WATS Scheduled Passengers Carried)

Место

Авиакомпания

2010 (тыс. человек)

Delta Air Lines

United Airlines

Southwest Airlines

American Airlines

China Southern Airlines

China Eastern Airlines

2. Федеральный портал Российское Образование ().

5. Министерство транспорта Российской Федерации ().

Слайд 2

Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Слайд 3

Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей - автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств.

Слайд 4

Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Недостатки: Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Слайд 5

В структуре объема коммерческих перевозок грузов преобладает доля автомобильного транспорта – это порядка 53%.

Слайд 6

Транспортные магистрали - основные транспортные пути в составе транспортной сети какой-либо территории. имеют большое значение в системе производственно-территориальных связей. Транспортные магистрали подразделяются на: международные магистрали: Панамериканская автомагистраль. общегосударственные магистрали: Трансамазонское шоссе. межрайонные магистрали: Москва – Санкт-Петербург.

Класс: 10

Цели и задачи:

Обучающие:

  • развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;
  • развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;
  • сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;
  • сформировать знания о географии основных видов транспорта.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли;
  • развивать умение работать во времени и в группах;
  • развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;
  • развивать умение выполнять задания аналитического характера;
  • развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации.

Воспитательные:

Продолжить формирование системы нравственных отношений:

а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников;

б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.

В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения:

Учебно-управленческие:

  • определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи;
  • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;
  • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами.

Учебно-информационные умения:

  • умение работать с письменными и устными текстами;
  • умение работать с картографическими источниками информации.

Учебно-логические умения:

  • определять компоненты изучаемого объекта;
  • осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
  • осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта.

Оборудование:

Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, выставка “Современные виды транспорта и транспорт будущего”, видеофрагмент “Влияние транспорта на окружающую среду”, графопроектор, комплект заданий для каждого ученика (можно использовать презентацию основных видов транспорта).

Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания и разноуровневых заданий.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы продолжим знакомство с отраслями мирового хозяйства и поговорим о транспорте мира.

Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков планеты. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности.

2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке мы должны:

  1. познакомиться с мировой транспортной системой.
  2. узнать о значении транспорта, показать его место и роль в мировой экономике.
  3. дать характеристику видов транспорта.
  4. знать об особенностях транспорта в странах разного типа.
  5. поговорить о проблемах и перспективах развития транспортной системы.

Цели закреплены на доске в виде плаката.

Тема для вас не новая, мы говорили о транспорте России в 9 классе, но довольно обширная. Для того чтобы достичь все намеченные цели, мы будем работать по группам.

Я уверена, что мы справимся со всеми поставленными задачами самым лучшим образом. Если что-то не получится – ничего страшного, учтем наши недочеты в будущей работе. Итак – приступаем!

Начать лучше с повторения основных положений, знакомых нам из 9-го класса. И тут нам поможет 1 группа. У ребят было задание (Показать на доске схему №1; см. приложение) : “Опираясь на учебник 9 класса, выбрать на ваш взгляд, самое главное и существенное из темы транспорт России”.

Результатом их работы явилась своеобразная “подсказка” под номером 1.

Задание классу: Возьмите из приготовленных для вас материалов лист 1. Прослушайте выступление ребят, вспомнив пройденный ранее материал.

Выступление учащихся 1 группы.

Первая группа свое выступление закончила. Спасибо! Я полагаю, что ребята с заданием справились, а мы вспомнили материал, необходимый нам в дальнейшей работе.

3. Усвоение новых знаний.

Теперь переходим к изучению новой темы “Транспорт мира”.

Второй группе было предложено раскрыть содержание главы “Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства”.

Ребята приготовили шаблон №2, который вам надлежит заполнить в ходе их выступления (см. приложение №2,). (приложение №2.1)

Выступление учащихся 2 группы.

А теперь давайте вместе проверим правильность заполнения шаблона (через кодоскоп или компьютер). Если есть ошибки или недочеты, исправьте их.

В ходе выступления 2 группы мы узнали:

  1. о значении транспорта;
  2. об основных различиях между транспортом экономически развитых и развивающихся стран.

Отметить эти цели на плакате. Дать качественную характеристику деятельности группы.

Третьей группе предложено познакомить вас с основными видами сухопутного транспорта.

Приготовьте листы под номером 3 “Основные виды транспорта”. В ходе выступления ребят третьей и четвертой групп вам предстоит выполнить различные виды работ: показать по атласу называемые объекты, вписать страны-лидеры по основным видам транспорта, заполнить диаграммы. Будьте внимательны!

Выступление учащихся 3 группы.

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железнодорожный транспорт.
  3. Трубопроводный транспорт.

В ходе выступлений учащиеся используют картосхемы, выполненные самостоятельно.

  1. Обеспеченность легковыми автомобилями.
  2. Различные конфигурации ж\д.
  3. Главные выводы к теме “Транспорт России”.

Все называемые объекты показываются у доски по карте “Транспорт мира”.

Закончила свое выступление 3 группа. Спасибо!

Четвертая группа познакомит вас с остальными видами транспорта.

  1. Воздушный (с использованием картосхемы “Авиационный транспорт мира” и магнитов одного цвета для обозначения крупнейших аэропортов мира).
  2. Морской (с использованием магнитов разного цвета для обозначения крупнейших универсальных, контейнерных, нефтеналивных портов).
  3. Речной (сопровождается показом крупных судоходных рек, системы каналов и главного района озерного судоходства).

Закончила свое выступление 4 группа. Спасибо!

Дать качественную характеристику деятельности группы.

В ходе интересных и объемных сообщений учеников 3 и 4 групп мы узнали об основных видах транспорта, его географии и особенностях, т.о. достигли еще одной намеченной цели.

Отметить цель на плакате.

Завершит разговор о транспорте 5 группа.

Ваша задача: внимательно слушать и записать в тетрадь:

  1. определение Мировой транспортной системы;
  2. основные экологические проблемы, связанные с транспортом.

(Можно воспользоваться учебником, стр. 151)

  1. Мировая транспортная система.
  2. Проблемы транспорта (с использованием фрагментов в\ф, либо презентации).
  3. Перспективы развития транспорта (рассказ сопровождается показом выставки “Современные виды транспорта и транспорт будущего”).

Отметить цели на плакате.

Дать качественную характеристику деятельности группы.

Как видите, мы справились поставленными целями.

4. Закрепление знаний.

Теперь давайте посмотрим, как мы сможем реализовать выполненные цели.

Возьмите приготовленные для каждого листы с тестовыми заданиями (5 вариантов) и в течении 1-2 минут постарайтесь правильно ответить на 5 вопросов.

Поменяйтесь листами, проверьте работу друг-друга, выставив отметки по критериям и сдайте мне.

Взаимопроверка работ и проверка посредством кодоскопа.

5. Итог.

В ходе урока мы познакомились с транспортом мира, выполнив все намеченные цели.

Дать качественную характеристику деятельности класса, выставить отметки.

Осталось заполнить Технологическую карту урока (см. приложение№3). (приложение №3.1)

6. Домашнее задание.

1. Повторить тему 5 раздел 3 “Транспорт мира”.

(Не забудьте о дополнительном материале в конце раздела, о таблицах в приложении и о картах атласа).

2. Нанести на контурную карту:

  • страны-лидеры по основным видам транспорта;
  • крупнейшие порты и аэропорты мира;
  • основные каналы и проливы;
  • крупные судоходные реки.

3. Уметь показать Транссибирскую ж\д магистраль и Панамериканское шоссе.

При выполнении домашнего задания воспользуйтесь листом №3 и картами атласа.

Наш урок закончен. Благодарю вас за работу.