» »

Кофе в пробках бизнес. "в пробках можно продавать не только презервативы". Подробнее о идее — еда застрявшим в пробках

19.08.2023

Москва ежедневно стоит в пробках, а с реконструкцией городских улиц ситуация совсем усугубилась. Для автомобилистов это потеря времени, а для бизнесменов – хорошая возможность заработать: людям, скучающим в заторах, можно доставлять еду и напитки. Владельцы и менеджеры компаний, освоивших этот бизнес, рассказали Inc., как они это делают и с какими сложностями сталкиваются в работе.

Причина № 1: это необходимость

Тимурмалик Эльмурадов,

директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва)

Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ.

Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент - курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке.

Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес.

Сейчас мы работаем в небольшой минус. Мы могли бы получать прибыль, но это остановило бы развитие компании: работаем на рост и масштаб.

Причина № 2: это PR-ход

Денис Кутюрин,

руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург)

Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку.

За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ.

Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги.

Причина № 3: желание клиента

Илья Чумак,

владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург)

Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый - полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ - это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе.

Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена.

С точки зарабатываем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Выручка зависит от сезона и дорожной ситуации.

Причина № 4: люди готовы за это платить

Айрат Шакиров,

владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань)

Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке.

Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, - срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально.

Причина № 5: это дополнительный канал продаж

Алексей Федосов,

управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва)

Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках.

Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей.


Что мешает другим компаниям?

Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, - говорит сооснователь проекта «FoodFox» Сергей Полиссар. - Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте».

По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», - говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ.

Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», - признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», - добавил Лукашевич.

Что такое «жизнь в мегаполисе»? Счастливцам, живущим в небольших городках «до-миллионниках», никогда не понять тех, кто выезжает на личном автомобиле или в такси на работу за два часа до часа Х.

Все то время, что тратится другими людьми на неторопливый сбор на работу, на приготовление завтрака, на обязательную утреннюю чашечку кофе, жители мегаполисов проживают буквально за секунды, торопливо покидая свое жилище в надежде провести сегодня в пробке не ровно два часа, а один час и сорок пять минут.

Пара предприимчивых молодых людей из Санкт-Петербурга, Денис Никаноров и Илья Чумак, решили не только разорвать этот порочный ежедневный круг, но и немного улучшить жизнь других людей.

О чем мечтают люди, стоящие в пробке? Конечно, подавляющее большинство из них мечтает о том, чтобы пробки никогда не образовывались и путь от дома до работы занимал не более 25 минут. И если с этим желанием ребята ничего сделать не могут, то с желанием выпить прямо в машине чашечку свежего бодрящего напитка они помогут любому.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Начали продавать кофе в пробках ребята в 2013 году. Они взяли в аренду мобильную кофе-машину, создали свой фирменный знак «Эй, кофе!» и начали ходить по пробкам, предлагая чашку бодрящего напитка всем желающим. В течение года их бизнес-проект развивался, менялся, находил все новых и новых поклонников.

Теперь, спустя полтора года, создатели «Эй, кофе!» смогли приобрести собственную мобильную точку по производству кофе, расширили ассортимент до 4 сортов. В кофейне варят кофе, наполняют им термосы и раздают термосы курьерам, которые доставляют кофе непосредственно в эпицентр дорожных заторов.

В ближайшее время ребята надеются создать мобильное приложение, в котором можно будет бронировать кофе в он-лайн режиме, планируют увеличить количество точек обслуживания и даже расшириться и улучшить жизнь в столичных пробках.

Внимание, жители больших городов и пригородов! Эта вполне подойдет для вас. Мы сделаем ставку на то, от чего страдает каждый второй житель вашего города, мы ставим на автомобильные пробки.

Как уже все от них устали: шутка ли, находиться в пробке по несколько часов в день, и так ежедневно! Просто ужас, особенно когда спешишь на работу, да и домой после работы хотелось бы попасть быстрее. Но это пессимистический взгляд, а мы попробуем стать оптимистами, и извлечь из пробок выгоду. Каким образом? Очень просто. Предлагаем воспользоваться оригинальной бизнес-идеей – доставка еды людям, застрявшим в автомобильных пробках.

Подробнее о идее — еда застрявшим в пробках

Эта идея имеет двоякую цель: с одной стороны, она помогает людям с пользой провести время, потраченное на вынужденный простой, а с другой – дает возможность заработать тем, кто не полениться ее реализовать.

Некий « стихийный» аналог этой идеи можно встретить на границах у пунктов пропусков.

Там местные жители уже давно приспособились продавать стоявшим в очередях пассажирам автобусов и автомобилистам всякую снедь и сигареты.

Разрешение на право торговли у них никто не спрашивает, очереди на границах большие, покупатели есть, времени у них много, ожидание – дело нелегкое, вот и торгуют.

Так почему не организовать подобного рода торговлю в больших городах? Но только легально, соблюдая все требования закона.

Итак, что для этого нужно:

1. Надо найти помещение, которое служило бы кухней. Лучше всего, если бы оно было расположено в центре города или недалеко от места, где чаще всего бывают автомобильные пробки (это может быть и не центр города).

Как вариант – договор аренды столовой, кафе, для начала может подойти и собственная квартира. Вполне естественно, что помещение и его оборудование должны соответствовать всем санэпидемнормам и должны быть официально зарегистрированы.

2. Подобрать персонал. Учитывая, что вы не ресторан высшей наценочной категории и не собираетесь готовить изысканные блюда, требующие высокого мастерства, то вполне сможете обойтись и двумя-тремя учащимися профильных колледжей.

Для торговли на улице и доставки еды к торговой точке можно нанять студентов, предложив им скользящий график работы.

Основное требование к персоналу – коммуникабельность и оперативность: ведь все надо успеть, пока «пробка» на дороге не рассосалась. Было бы неплохо, если бы реализаторы умели кататься на роликовых коньках. Так время на их перемещение от клиента к клиенту и доставку еды сократилось бы вдвое.

3. Не забудьте купить одноразовую посуду, термосы, упаковку и, наконец, сами продукты, из которых вы будете готовить свой «фаст-фуд» – пирожки, беляши, кофе, чай и т.д.

Приготовьте еще побольше визиток с наименованием вашего «общепита» и контактными телефонами. Пусть реализаторы вручают их покупателям вместе с пирожками и кофе, как говорится, для сведения. А может когда-нибудь еще понадобится.

Какой эффект от этого бизнеса можно ожидать

Оценить возможную прибыль можно исходя из того, что чашка чая или кофе реализуется по цене, превосходящий в 10 раз ее себестоимость. Другие продукты, например пирожки, тоже реализуются с большой рентабельностью – в 5 раз дороже затрат на их изготовление.

Объем же всей дневной выручки будет зависеть от того, насколько удачно вы выбрали место для торговли, и как быстро ваши сотрудники передвигаются.

Как только в Москву приходит осень автомобилистам большую часть времени приходиться проводить в пробках. Это время каждый проводит по-разному: кто-то слушает музыку, кто-то читает книги, а кому-то хочется побаловать себя чашечкой ароматного кофе. Благодаря идее инициативных молодых людей сегодня автовладельцы могут купить кофе в Москве , не покидая своих машин.


Как все начиналось?

Артем – администратор кофейни на колесах, которая работает на проспекте Андропова, переехал в Москву из Донецка 2 года назад. Чтобы как-то выжить, он с друзьями решил открыть мобильный пункт по приготовлению и реализации кофе. На данный момент ребята работают только в одной точке столицы. Предприниматели говорят, что заработанных денег их хватает и на аренду квартиры в Москве, и на некоторые «радости» жизни.

В придорожной кофейне сейчас работает три девушки, которые разносят напиток в пробке, а также бариста. Официантки за свою работу получают 25 руб. с каждой проданной чашки кофе. В результате их заработная плата зависит от объема продаж. Ребята отмечают, что в течение дня им удается продать 40 – 50 чашек. При этом смена занимает неполный рабочий день, а лишь 2 – 3 часа утром и вечером, когда на проспекте образуется пробка.


Бизнес ради прибыли или ради удовольствия?

Недалеко от кофейни (в 100 м) располагается еще одна кофейня на колесах. Однако здесь цена кофе в 2 раза выше, объем продаж – в несколько раз меньше. Администратором точки является Эдуард, который рассказывает, что в день его кофейне удается продать не больше 30 – 40 чашек. В отличие от «донецких» предпринимателей, его напиток покупают истинные ценители качественного натурального кофе.

Разница между двумя точками заключается в отношении их владельцев к своему делу. В первом случае ребята пытаются заработать и воспринимают свое детище, как бизнес – источник к жизни. Во втором случае отношение к своему занятию несколько иное – Эдуард воспринимает работу как увлечение, которое дополнительно приносит прибыль.


Буква закона

Поскольку законодательство считает такую торговлю несанкционированной, продавцы являются частыми «гостями» местной управы и полиции. Подобная деятельность попадает под ст. Кодекса об административных нарушениях, регламентирующей ведение несанкционированной торговли. Первый штраф составляет 2500 руб., повторное нарушение – 5000 руб.

Предприниматели полагают, что слишком жесткий контроль их деятельности связан с желанием полиции крышевать их бизнес. По мнению представителей законной власти, эта деятельность является весьма прибыльной, однако это не так. С учетом постоянных штрафов ребятам едва удается свести дебет и кредит.

Доставка кофе и шоколадок Snickers в пробки появилась в Петербурге. Сегодня два молодых человека в фирменных фартуках «Эй, кофе!» дежурили утром на Пироговской набережной, а завтра кофе, чай и сладости можно будет заказать и на Лиговском проспекте. Фиксированной платы за доставку нет: сервис в тестовом режиме работает за добровольные пожертвования.



Доставка работает прямо в пробке: заказы на обочине принимает один официант мобильной кофейни, а через 200 – 250 метров горячий напиток и шоколадку передаёт другой. В будущем заявку можно будет оставить на сайте проекта Heycoffee.ru (с адресом и временем пробки и своим контактным телефоном). Кроме того создатели планируют запустить мобильное приложение и закупить терминалы для оплаты банковскими картами, а также поставить мобильных официантов в каждой ежедневной пробке города.

илья чумак

Конкуренты

С конца марта в пробку на Лиговском кофе и десерты доставляет . Сервис работает с 8 до 10 утра,

Первыми этот сервис запустила сеть кондитерских «Волконский» в Москве. Кофе и выпечку в пробки предлагают с 8 до 10 утра на небольшом отрезке Рублёвского шоссе. Заказы принимают по телефону, а выносят из расположенного неподалёку кафе.