» »

Заведующий учебно методическим кабинетом кафедры. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом. Перечень документов, записей и данных по качеству

20.01.2024

Должностная инструкция

С.Аргаяш

Заведующий районным методическим кабинетом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г., № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г., №46, Положения о районном методическом кабинете, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 23.12.95г.)
1.2. Заведующий районным методическим кабинетом назначается и освобождается от должности начальником отдела образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего методическим кабинетом его обязанности могут быть возложены на методиста. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Положением об отделе образования.
1.3. Заведующий методическим кабинетом должен имеет высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях. Должностные обязанности заведующего методическим кабинетом не могут исполняться по совместительству. Заведующему методическим кабинетом разрешается совмещение методической, научно- методической, преподавательской деятельности.
1.4. Заведующий методическим кабинетом подчиняется непосредственно начальнику отдела образования.
1.5. Заведующему методическим кабинетом непосредственно подчиняется все работники методического кабинета. Заведующий методическим кабинетом вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику методического кабинета. Заведующий РМК вправе отменить распоряжение любого другого работника РМК.
1.6. В своей деятельности заведующий РМК руководствуется Конституцией и законами Российской указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и, Министерства образования и науки Челябинской области, а также Положением об отделе образования и локальными правовыми актами отдела образования (в том числе настоящей должностной инструкцией).

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заведующего рмк являются:
2.1. Организация работы -методического кабинета.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заведующий РМК выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности РМК в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об отделе образования;
3.2. Определяет стратегию, цели и задачи развития РМК, принимает решения о планировании его работы;
3.3. Осуществляет разработку, утверждение учебно-методических документов;
3.4. Определяет структуру методического кабинета;
3.5. Решает учебно-методические, научные, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности РМК;
3.6. Планирует, координирует и контролирует работу работников РМК;
3.7. Осуществляет подбор и расстановку кадров, представляет их к назначению;
3.8. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства, аттестации;
3.9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально- психологический климат в коллективе;
3.10. Обеспечивает эффективное взаимодействие с ГОУ ДПО ЧИППКРО, учреждениями образования;
3.11. Руководит деятельностью Методического Совета РМК;
3.12. Управляет имуществом РМК;

4. ПРАВА

Заведующий РМК имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные распоряжения работникам РМК;
4.2. поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников РМК;
4.3. присутствовать на любых мероприятиях, проводимых работниками РМК;
4.4. проверять работу работников РМК;
4.5. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;
4.6. повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка отдела образования, законных распоряжений начальника отдела. Должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Заведующий методическим кабинетом:
6.1. работает в режиме 36 часовой рабочей недели;
6.2. Заведующий методическим кабинетом взаимодействует:
6.2.1. с методическим советом;
6.2.2. с республиканским институтом повышения квалификации работников образования;
6.2.3. с Министерством образования и науки Челябинской области;
6.3. Систематически обменивается информацией с работниками РМК, руководителями учреждений образования;
6.4. Получает от начальника отдела образования информацию нормативно-правового и методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Самостоятельно планирует работу РМК. План работы РМК утверждается начальником районного отдела образования


Должностная инструкция заведующего организационно-методическим кабинетом

Управление здравоохранения

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ……….. ЦРБ

Учреждение здравоохранения ________ ………..

«……….. центральная «___»_________200__г.

районная больница»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего организационно-методическим

кабинетом УЗ «……….. ЦРБ»

«___»____________200__г. №____

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Заведующий организационно-методическим кабинетом относится к категории руководителей.

1.2. На должность заведующего организационно-методическим кабинетом назначается врач, имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Назначение на должность, увольнение с должности заведующего организационно-методическим кабинетом осуществляется приказом главного врача ЦРБ.

1.4. В своей деятельности зав. организационно-методическим кабинетом руководствуется:

1.4.1. Директивами Президента Республики Беларусь.

1.4.3. Приказами, распоряжениями Министерства здравоохранения, Управления охраны здоровья облисполкома, главного врача ЦРБ.

1.4.4. Действующим положением о кабинете.

1.4.5. Уставом УЗ «……….. ЦРБ».

1.4.6. Коллективным договором.

1.4.7. Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5. Зав. организационно-методическим кабинетом должен знать:

1.5.1. Нормативные, правовые акты, другие руководящие и методические материалы вышестоящих органов, касающиеся выполняемой работы.

1.5.2. Трудовое законодательство.

1.5.3. Организационную структуру ЛПО.

1.5.4. Методы статистики и анализа.

1.6. Заведующий организационно-методическим кабинетом непосредственно подчиняется заместителю главврача по району.

1.7. Распоряжения зав. организационно-методическим кабинетом обязательны для работников кабинета.

1.8. В случае временного отсутствия заведующего организацинно-методическим кабинетом, его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке врач-методист, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.9. Заведующий организационно-методическим кабинетом работает в тесном контакте с руководителями всех структурных подразделений ЦРБ

2. ФУНКЦИИ.

На заведующего организационно-методическим кабинетом возлагаются следующие функции:

2.1. Руководство работой статистиков и методистов ЦРБ.

2.2. Доведение до сведения лечпрофучреждений приказов, инструкций, распоряжений вышестоящих органов здравоохранения по вопросам медицинской статистики, контроль их выполнения во всех подразделениях ЦРБ и ЛПО района.

2.3. Организация и подготовка расчетов показателей деятельности ЛПО района.

2.4. Организация составления сводных статистических отчетов.

2.5. Обеспечение отчетности в вышестоящие организации.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Для осуществления возложенных на него функций заведующий организационно-методическим кабинетом выполняет следующие обязанности:

3.1. Организует работу отдела статистики и методическую работу.

3.2. Обеспечивает отчетность по выполнению моделей конечных результатов, количества проконсультированных и пролеченных больных в лечебных учреждениях республиканского назначения и г. Минска.

3.3. Участвует в проведении планово-консультативных выездов в ЛПО сельской местности.

3.4. Организует и принимает участие в приеме и составлении годовых статистических отчетов, представляет их вышестоящим органам здравоохранения в установленные сроки.

3.5. Доводит до сведения ЛПО района приказы, инструкции и распоряжения вышестоящих органов здравоохранения по вопросам медицинской статистики, контролирует их выполнение во всех подразделениях ЦРБ и ЛПО района.

3.6. Обеспечивает подготовку вопросов для рассмотрения их на сессиях депутатов, заседаниях райисполкома, постоянных депутатских комиссиях.

3.7. Осуществляет постоянный контроль за правильностью оформления документации по смертности населения.

3.8. Принимает участие в разработке и анализе состояния смертности населения, обсуждении на врачебных конференциях.

3.9. Осуществляет контроль за качеством заполнения, маркировки и шифровки карт выбывших из стационара, статистических талонов.

3.10. Принимает активное участие в организации и проведении семинаров по учету и отчетности, ведению медицинской документации.

3.11. Обеспечивает внедрение в практику прогрессивных форм и методов расчета по медицинской статистике.

3.12. Выполнение своих должностных обязанностей в полном объеме, качественно и в установленные сроки.

3.13. Соблюдение трудового распорядка и трудовой дисциплины.

3.14. Регулярное повышение квалификации.

3.15. Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии.

Заведующий организационно-методическим кабинетом имеет право:

Осуществлять проверку состояния учета и отчетности, достоверности отчетных данных во всех структурных подразделениях ЦРБ и ЛПО района.

Участвовать в работе экспертной комиссии по подведению итогов ежемесячной работы ЦРБ и медицинских Советов при главном враче ЦРБ по вопросам статистики, отчетности, выполнения плановых функций врачебных должностей и другим вопросам, касающимся медицинского обслуживания населения района.

Давать предложения, готовить проекты приказов и решений медСовета по вопросам использования коечного фонда, ведения медицинской и учетно-отчетной документации.

Требовать и получать от других подразделений и специалистов необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции ОМК.

Привлекать к совместной работе сотрудников других подразделений при решении вопросов, связанных с поручением руководства учреждения.

Представлять руководителю предложения о поощрениях и наложении взысканий .

Систематически повышать свою квалификацию в установленном порядке.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Заведующий организационно-методическим кабинетом несет ответственность в установленном законодательством порядке.

За полноту и достоверность статистических материалов, разрабатываемых медстатистиками.

За своевременность разработки статистических показателей и представления их главному врачу ЦРБ и его заместителям.

За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Зам. главного врача по району

«___» ___________200 __г.

по экономическим вопросам

____________………..

«___»_______200__г.

Начальник ОК

___________………..

«___»_______200__г.

Юрисконсульт

___________………..

«___»_______200__г.

С должностной инструкцией ознакомлена (ы)

Чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам

воспитателей, следует учитывать, что:

1). Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является постоянное и своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования. Здесь же может быть сосредоточена информация о своём учреждении, авторских разработках, представлена программа развития ДОО.

2). Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный график проведения совещаний, семинаров, консультаций и т.д.

3). Все педагоги детского сада должны постоянно работать и над пополнением методического кабинета пособиями, методическими разработками, педагогическими инновациями и так далее. В этом случае они больше всего будут заботиться о сохранности обеспечения методкабинета, лучше будут ориентироваться в его содержании и использовать в образовательной работе с детьми.

4). Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе, творчеству.

5). Опыт, представленный в кабинете, должен мотивировать педагогов на творчество, совершенствование профмастерства, компетенций.

Современные подходы к организации методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Этап организации включает в себя ряд моментов:

    изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что

было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

    постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно

представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

    разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей

деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

    обеспечение условий предстоящей работы;

    постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на

работу, инструктаж исполнителей;

    непосредственная помощь людям в процессе реализации того или

иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

    нормативные и инструктивные материалы,

    методические материалы,

    методическая и справочная литература,

    дидактический и наглядный материал,

Библиотека

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача - обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Обязанностью методиста является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Важно следить за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказывать необходимую литературу. Размещена методическая литература по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие» - и т.д.

В методкабинете есть специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш», и др.

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество».

Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд должен учитываться.

Работа в методкабинете поможет воспитателям в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Надо так организовать работу в кабинете, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

Типовые должностные обязанности
заведующего организационно-методическим отделом (кабинетом) Департамента здравоохранения города Москвы

2. Обязанности заведующего ОМО

Заведующий ОМО обязан:

2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента.

2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости.

2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь органам управления здравоохранения административных округов, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала.

2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь работникам организационно-методических кабинетов управлений здравоохранения административных округов по своему разделу работы, внедрению научных достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ.

2.5. Осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента и главным внештатным специалистам письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер.

2.6. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании ЛПУ.

2.7. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу.

2.8. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и примыкающим, взаимосвязанным разделам работы.

2.9. Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими ЛПУ, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы ЛПУ по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок.

2.10. Участвовать в проведении социологических, научно# практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ, и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.

2.11. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы.

2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов.

2.13. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

3. Права заведующего ОМО

Заведующий ОМО имеет право:

3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.

3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи.

3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании лечебно-профилактических учреждений.

3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО.

3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы.

3.8. Ходатайствовать перед Департаментом о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству#

3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок.

3.10. Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.

3.11. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО и в соответствии с действующим

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий учебным (учебно-методическим кабинетом) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего учебным (учебно-методическим кабинетом) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего учебным (учебно-методическим кабинетом) в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Локальные нормативные акты образовательной организации;

Основы педагогики, педагогической психологии;

Основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Основы налогового, экономического и экологического законодательства;

Финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

Основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

Основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

Критерии оценок преподавателей;

Методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом:

2.1. Руководит деятельностью учебного (учебно-методического) кабинета.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности учебного (учебно-методического) кабинета с учетом ее целей, задач и направлений, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников учебного (учебно-методического) кабинета, создает условия для их работы.

2.4. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательной организации, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование.

2.5. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия.

2.6. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.8. Контролирует качество и методику проведения занятий профессорско-преподавательским составом кафедр.

2.10. Организует и проводит методические занятия и мероприятия, обобщает опыт учебной и методической работы в высшем военно-учебном заведении.

2.11. Принимает участие в подготовке и издании научно-методической литературы.

2.13. Отрабатывает материалы конференций и готовит их к изданию.

2.14. Составляет перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, ведет контроль за выполнением данных планов.

2.15. Организует сбор, хранение и популяризацию литературы по проблемам методики и практики обучения слушателей и студентов, подготовки преподавателей к занятиям, конференциям, обмен информацией и практическим опытом использования рекомендуемых методических материалов при подготовке к занятиям, а также использования ими технических средств обучения.

2.16. Осуществляет контроль за исправностью технических средств обучения кабинета и своевременностью выполнения на них регламентных работ.

2.17. Принимает меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами, учебно-методической литературой согласно учебным программам.

2.18. Содержит кабинет в соответствии с предъявляемыми санитарно-гигиеническими требованиями.

2.19. Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводит соответствующие инструктажи.

2.20. Обеспечивает сохранность имущества и надлежащий уход за кабинетом.

2.21. Ведет инвентарную книгу кабинета.

2.22. Обеспечивает своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

2.23. Проводит работу по созданию банка творческих работ студентов.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

Право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя).

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]